Previous Entry Share Next Entry
Матриархат как оружие разрушения гуманизма
tachkasmedom


В конце 2015 года в  свет вышла интересная статья о том, каким образом осуществлялось  воссоздание нацистами дохристианской языческой немецкой идентичности. Собственно, это целый цикл статей, в которых  приводится множество свидетельств тому, что во многом нацистские идеологи опирались на поэму Иоганна Вольфганга Гете «Фауст». Нет ничего удивительного в том, что это произведение будоражило умы оккультных нацистов. В «Фаусте» Гете не только рассказывает о том, почему немцам нужно отказаться от христианской идентичности и гуманистических ценностей, он в деталях показывает, как именно это нужно сделать.

Мир христианский в «Фаусте» конечен и узок. Фаусту в нем тесно и тоскливо, он ограничен в своих возможностях и стремлениях. Заключив сделку с Мефистофелем, он вырывается из него в мир древнегреческих богов, в мир античности. Впервые он в этом мире оказывается, погубив любившую его женщину и хладнокровно допустив гибель своего ребенка. Он не раскаивается по этому поводу. Его интересует только вечное познание и ничем не ограниченные способности к самосовершенствованию. Но мир древнегреческих олимпийских богов патриархален. Там еще сохраняются понятия добра, зла и ответственности за свои поступки. В этом мире все еще присутствует Закон, способный накладывать ограничения на желания. Поэтому Фауст стремится дальше.

В попытке добыть из небытия Елену Фауст погружается в мир пустоты, спускается к обитающим за ней «Матерям». Он рвется туда, где представитель христианской «системы координат» Мефистофель чувствует себя чужим и отказывается сопровождать Фауста. Фауст возвращается из пугающего, мало имеющего отношения к классической древнегреческой традиции мира, другим. Он влюбляется в Елену, но добивается ее любви обманом и шантажом. Он, кажется, больше не способен испытывать сомнений и жалости, которые все еще имели место в истории его отношений с Маргаритой. Когда сын Фауста погибает и Елена покидает его, он не испытывает страданий и с некоторым мимолетным сожалением прощается со своей способностью любить.

Теперь ничто не может удержать его от стремления к «бесконечной цели», которое, может осуществиться, по мнению Гете, при помощи вечной женственности. Обращение к некоей специфической женской сущности (Матери) освобождает Фауста (от души?) от сомнений, жалости и способности любить и тем самым делает его сильнее.

Затем вечная женственность спасает не раскаявшегося и заключившего с дьяволом договор Фауста от ада. Стремлением к «бесконечному» Гете оправдывает все зло, совершенное Фаустом. Зла и добра больше нет. Есть стремление к совершенству любым путем и есть то, что этому мешает. Законам христианского Бога-отца Фауст больше не подчиняется. Он присягнул Матерям.

Матери — это могущественные богини, «первообразы всех вещей», как пишет Гете. Исследователи сообщают, что образ Матерей он почерпнул из «Жизнеописаний Марцелла» Плутарха, описавшего сицилийский город Энгиум, в котором чтили богинь, именуемых Матерями.

А.Ф. Лосев считал, что культ Матери или Богини-матери, или Великой богини был распространен у множества народов в эпоху матриархата. Мифология, связанная с этими богинями, имеет хтонические черты. Богине-матери приписывали обладание силой земли, она управляла подземным царством. Это, как пишет Лосев «стихийно-чудовищная» мифология. Богиня-мать ассоциировалась с природой, стихиями, хаосом, смертью и возрождением. Поклонение Великой Богине часто сопровождалось кровавыми экстатическими оргиями. Так, например, жрецы великой матери-богини Кибелы, во время ритуала возвращения к жизни ее возлюбленного Аттиса, приходили в экстаз, наносили себе множество увечий и оскопляли себя.

Матриархальные культы почитания богини-матери теряют свое значение и отходят на второй план в эпоху патриархального уклада. Женские божества теряют значительную часть своего могущества и в религиозной системе оказываются подчинены богам мужского пола.

Не такова женская сущность, к которой обращается Гете в «Фаусте». Гетевские Матери, « Вечная женственность», находятся вне патриархальной религиозной системы, они сильнее ее. Это матриархальные образы.

Итак, патриархальный христианский закон, гуманизм, совесть, милосердие, так мешающие стремлению к бесконечному совершенству, оказываются отброшенными путем обращения к более ранней, матриархальной системе координат. От эпохи классического олимпийства Гете отмахивается.

Мефистофель, сопровождающий Фауста в его путешествии в античный мир, примеривает на себя его образы и тоже заигрывает с женственностью. В сцене когда он, желая помочь Фаусту заполучить Елену, уподобляется обликом форкиадам – архаичным богиням древнегреческой мифологии, имеющим отвратительный, внушающий ужас облик. При этом он объявляет себя «сыном Хаоса новооткрытым». Гете как будто ищет ему место в этой матриархальной системе. Чтобы заимствовать внешность у форкиад, Мефистофель отдает им свой глаз. Уж не уготована ли ему должность оскопленного жреца Великой Матери, исполняющего ритуал смерти-возрождения-преобразования? С Фаустом он похожую штуку уже проделал.

Технология слома христианской идентичности Гете описана. Основные ее пользователи после окончания Второй мировой войны сильно ослабли и надолго ушли в тень. Однако сейчас процесс демонтажа христианства и гуманистических ценностей развернулся широко и открыто, с применением самых разных технологий. Среди них и там самая, описанная Гете в «Фаусте»... Продолжение следует


Да, Гете конечно большой забавник.
И вполне возможно Адольф и его парни были его почитателями.
Но для пользы дела, и прояснения своих умов лучше бы они почитали Ф. Энгельса.
А именно - "Происхождение семьи, частной собственности и государства".

Ну вот как раз марксистов гитлеровцы как раз и ненавидели.

Матриархат возник, когда люди от охоты перешли к земледелию. Это был всего лишь очередной этап развития человечества. Потом, когда стали возникать городские цивилизации, культ богини-матери сменился культом бога-отца, или множества богов под предводительством главного мужского бога

Насколько я знаю, матриархат был как раз до перехода к земледелию. Конкретно Пропп описывает культ тотемных животных, принадлежащих роду женщины


На самом деле странный заголовок. Эдак можно всю историю селовечества проклясть. Патриархальное средневековье, например, является целью ИГИЛ. Автор забывает, что уклады, к которым желают придти эти темные силы, не могут быть достигнуты просто так. Нельзя дважды войти в одну реку. Для повторения средневековья или матриархата надо их трансформировать, исключив из них стремление к восхождению человека


Матриархат был частью истории человечества. АРхаичной ранней истории. С тех пор человечество давно ушло вперед в своем развитии. Потому и вопрос возникает: зачем снова тащить общество в архаику?

(Deleted comment)
Ну как сказать, довольно известные и уважаемые ученые считали, что матриархат был. Мой пост будет как раз о том, феминизм сейчас продвигается как новой форма матриархата.Ничего хорошего в этом я не вижу. Поэтому воду на мельницу феминизма я как раз и не лью

Ну, в греческой олимпийской мифологии был Зевс как главный бог. С римской мифологией все не так просто. О ней нужно вести отдельные разговоры. Там довольно долго был популярен культ той самой Кибелы.

То есть, общественный строй, при котором женщину за малейшую провинность могут забить камнями, облить кислотой или сжечь заживо - это гуманизм и бесконечное совершенство??? Ой-ой.

Если рассматривать высшим благом благополучие популяции, а не отдельной особи - то безусловно именно так.

(Deleted comment)

Вообще-то нет ничего более антифеминистичного, чем нацизм и фашизм. История Германии оных периодов вам в помощь


интересно, спасибо.

эпохи матриархата не было, это локальное явление.. возникало, как правило при отделённых миграциях и как следствие изолированности сообщества какое-то время, но обязательно несколько поколений. Поскольку враждовать не с кем, женщины выходят на передний план в социальной иерархии, т.к. более коммуникативны и адаптивны к бытовому взаимодействию..

но как правило, всегда есть конкурирующие сообщества внутри одного вида и при миграции остаётся, как минимум одна граница с "метрополией", сама миграция подразумевает лидерство мужчин, не говоря уже о конкуренции.. можно посмотреть ещё более раннюю историю - исход хомо-сапиенс из Африки и покорение Евразии, думаете при матриархате мы частично сожрали, частично ассимилировали неандертальцев и прочих двоюродных братьев?.. % ))

кстати, помимо культа "Богини-матери" параллельно существовал культ фаллоса или животного с большими атрибутами.


"кстати, помимо культа "Богини-матери" параллельно существовал культ фаллоса или животного с большими атрибутами."
это совсем разной силы культы. Богиня-мать, источник рождения смерти, всесильная хозяйка Хаоса и Вселенной, а с другой стороны - культ фаллоса, который, пока не приобретает антропологических черт ( то бишь это даже не божество), является местечковым и неразвитым.

Edited at 2016-05-12 05:48 am (UTC)


у вас с самого начала была какая-то тактика и вы её придерживались?

С самого начала у него была какая-то тактика и он ее придерживался.

"сон разума рождает чудовищ" Гойя.

Только сон разума мог родить такой архетип женщины. Картинка - есть отличное тому доказательство.
Матриархата нет, не было и не будет. А есть, была и будет мизогиния.
И надо бы бороться с ней, а не с рожденными сном чудовищами.

Христианство - да... Исключительно гуманная, и человеколюбивая религия.

Продажные историки имеют наглость утверждать, будто две мировые войны с миллионами погибших и испытание ядерного оружия на мирных городах - дело рук именно христиан. Но разве мы можем этому верить?

Спасибо, очень интересно! Буду ждать продолжение.

Да, интересно.
Давайте продолжение
На троллей с манерой: "А знаете ли Вы, голубчик, какие отношения между женщинами и мужчинами существовали в 1389 году, и как они отличались от тех же отношений в 1426?" можно не отвлекаться, вот совсем не стОит.
Судя по накалу подобных комментаторов, Вы какое-то больное место кому-то задели
:-)

Судя по каментам автор оскорбил человеческий разум.

?

Log in

No account? Create an account