Previous Entry Share Next Entry
Под чью диктовку написан закон о семейно-бытовом насилии?
tachkasmedom


В 2014 году Совет по правам человека представил общественности и президенту В.В. Путину закон о профилактике семейного насилия. Объясняя необходимость бороться с семейным насилием, глава СПЧ Михаил Федотов ссылался на международный опыт.   Дескать, обстановка в семьях ужасная, дети "становятся жертвами преступлений, которые в основном совершаются дома" (где доказательства? где статистика? где цифры?), а подобные законы позволяют снизить уровень насилия аж на 40%. Надо сказать, что цифра 40% имеет магическое значение для борцов с насилием. Видимо, она отражает наличие какого-то закона природы и высших космических сил, по которому  насилия в семьях всегда на 40% больше, чем того хотелось бы всякому истинному правозащитнику. Вот в Казахстане его уже на 40% снизили, а в Китае пока нет, поэтому там, по данным китайских СМИ, около 40% женщин, состоящих в браке или отношениях, становились жертвами физического или сексуального насилия.

Внедрение похожих друг на друга, словно бы под копирку сделанных законов активно ведется на территории  бывшего СССР. Казахстан, Беларусь, Литва, Молдова. Теперь вот и очередь России подошла. осенью 2015 года Михаил Федотов попросил Владимира Путина внести законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия» в Думу.

Разработчики законопроекта не только воспроизводят чей-то чужой плач о пресловутых 40% женщин и детей, пострадавших, видите ли, только потому, что живут в семьях.   Нормы, содержащиеся в продвигаемом СПЧ законопроекте, повторяют литовские, молдавские, казахские  вплоть до полной идентичности формулировок и речевых оборотов: «защитное предписание», «психологическое насилие», «экономическое насилие».

Так где же находится первоисточник?

Под чью диктовку писали свой законопроект наши  правозащитники?  А вот, под чью. Знакомьтесь: "ООН Женщины". Структура «ООН Женщины» ̶ это орган Организации Объединенных Наций, занимающийся вопросами гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Структура «ООН Женщины» оказывает государствам- членам Организации Объединенных Наций помощь в установлении глобальных стандартов достижения гендерного равенства и совместно с правительствами и гражданским обществом занимается разработкой законов, стратегий, программ и услуг, необходимых для реализации этих стандартов ". Под эгидой «ООН Женщин»  вышло «Пособие для разработки законодательства по вопросам насилия в отношении женщин». Пособие это представляет собой кальку, по которой страны-жертвы ООН должны менять свое семейное законодательство. В предисловии к Пособию говорится, что  в нем "излагаются международные и региональные правовые и политические рамки, которые обязывают государства обеспечить принятие и применение всеобъемлющих и эффективных законов для прекращения насилия в отношении женщин". Наш СПЧ, видимо, решил взять на себя задачу по исполнению обязательств, диктуемых ООН-женщинами всем странам Земли, всей природе и Космосу.

В "глобальных стандартах" прописаны нормы и принципы права, грубо попирающие права родителей и наносящие разрушительный удар по институту семьи. Но наших правозащитников это мало волнует.  Они послушно вписали эти нормы и принципы в законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия».

Интересно сравнить текст законопроекта с тем, что написано в методичке ООН.

Итак, «ООН Женщины» сказали "надо!": «Законодательство должно содержать всеобъемлющую формулировку бытового насилия, включая физическое,сексуальное, психологическое и экономическое насилие.»

СПЧ отвечает «есть!». Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В п.2 вводится понятие «семейно-бытовое насилие», определяемое как «умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в отношении другого (других) лиц, совершенное в сфере семейно-бытовых отношений, если это деяние ущемляет права и свободы человека, и (или) причиняет ему физическую боль, и (или) наносит вред здоровью, и (или) причиняет нравственные страдания, и (или) причиняет ему имущественный вред. Семейно-бытовое насилие может совершаться в форме физического,психологического, сексуального и экономического насилия. Не является семейно-бытовым насилием реализация права на необходимую оборону

Суть нормы. Предложенное в законопроекте определение понятия «семейно-бытового насилия» существенно расширяет и размывает понятие насилия, существующее в нынешнем законодательстве РФ. В УК РФ описаны подлежащие наказанию формы насилия:  физическое, психическое и сексуальное. Однако в законопроекте, в рамках определения понятия семейно-бытового насилия, предлагается ввести  такие формы как «психологическое» и «экономическое» насилие.

Размытость формулировок, отсутствие объективных критериев, позволяющих квалифицировать эти виды насилия,  дает повод для вмешательства практически в каждую семью.  Под определение «семейно-бытового насилия»  подпадает также причинение «нравственных страданий» одному из членов семьи.

Согласно нормам законопроекта, лишение ребенка сладкого перед обедом может квалифицироваться  как «экономическое» и\ или «психологическое» насилие, а испытываемые ребенком при этом  «нравственные страдания» становятся поводом для вызова полиции.  Под угрозой оказывается сам процесс воспитания детей, поскольку он всегда предполагает некоторые ограничения или требования, а согласно нормам законопроекта последние  рассматриваются как насилие над ребенком. Теперь некоторым образом проясняется, откуда берутся такие чудовщные цифры про 40% насилия.

«ООН Женщины» сказали "надо!": Обязанности сотрудников полиции Рекомендация. Законодательство должно предписывать следующие обязанности сотрудников полиции: незамедлительно реагировать на любую просьбу о помощи и защите в случаях насилия в отношении женщин, даже если лицо, сообщающее о таком насилии, не является потерпевшей/пережившей насилие;

СПЧ отвечает «есть!». Статья 10. Сотрудники полиции … рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе их совершения, принимают меры по их пресечению, выносят защитные предписания (ст.11 ч.1) немедленно прибыть к лицу, которое заявитель объявил «пострадавшим» (п.1), обеспечить его безопасность (п.7), с его согласия транспортировать его в безопасное место или в организацию (включая «или иную» для организации помощи) (п.5), принять правовые меры по прекращению семейно-бытового насилия, (п.2), вынести наказание в виде защитного предписания — «с согласия пострадавшего», НО… за исключением случаев, когда пострадавшее лицо в силу возраста, болезни, инвалидности, материальной зависимости, либо по иной причине, не может выразить согласие ( то есть если это ребенок или материально зависимый член семьи, то можно и без его согласия, ст.22 ч.1).

Суть нормы. Предполагается, что вмешательство в семью может быть не только по желанию одного из членов семьи, но и по заявлению  третьих лиц – то есть, против воли членов семьи. Кроме того, предложенный в законопроекте принцип профилактического правого регулирования семейных отношений отменяет такую важную демократическую норму права, как презумпция невиновности. Согласно законопроекту, меры защиты потерпевшего и меры наказания правонарушителя могут осуществляться "незамедлительно", без какого бы то ни было процессуального разбирательства - по  решению сотрудника полиции, согласно его субъективной оценке жалобы одного из супругов или ребенка.

«ООН Женщины» сказали "надо!": Законодательство должно yрегулировать распределение бюджетных средств для своего осуществления посредством: введения для правительства общего обязательства по обеспечению адекватного бюджетного финансирования на осуществление соответствующих видов деятельности; и/или y требовать выделения средств на конкретную деятельность, в частности на учреждение специализированных подразделений прокуратуры; и/или y предусматривать выделение конкретных сумм из бюджетных средств для неправительственных организаций для строго определенной сферы деятельности, содействующей осуществлению законодательства.

СПЧ отвечает «есть!». Статья 15 Законопроекта: Права некоммерческих организаций в сфере семейно-бытового насилия

2. Некоммерческие организации, международные и иные неправительственные организации, функционирующие в сфере противодействия семейно-бытовому насилию вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Суть нормы. Среди третьих лиц правом вторжения в семью наделяются некоммерческие организации, международные и иные неправительственные организации, которые смогут собирать информацию о семье, обращаться в правоохранительные органы,  сообщать о фактах «насилия» над ребенком и требовать защиты его прав независимо от желания родителей. Оплачивать «услуги» подобных организаций предполагается за счет бюджетных средств. И понятное дело, что  все эти НКО будут заинтересованы в том, чтобы выявить как можно больше «семейного насилия» и влезть в максимальное количество семей.

Вот так гендерно свободные женщины ООН и переформатируют наше законодательство.

Продолжение следует.


  • 1
Как же нам долго надо будет избавляться от этой заразы, которая пролезла за 25 лет почти во все гуманитарные сферы нашего государства

Надо срочно менять кадровый состав. Эти уже ничего, кроме перевода чужих законов с английского делать не умеют.

Да именно менять, а не ратировать, чем занимаются последние годы

товарисчи, что значит "надо срочно менять кадровый состав (людей)"? А договоры с ООН не надо сначала откатить? Я давно наблюдаю - люди меняются, а направление деятельности остается то же самое. Почему? А потому, что у нас с ООН - договор. Приходит новый деятель на теплое место - ему говорят: "Вот у нас тут планчик от ООН, в этом году ты будешь делать вот это, это и это", и новоназначенный чиновник делает. Вот сейчас идет ювеналка и инвалиды. Года два назад - борьба с коррупцией была на первом месте (это тоже договор с ООН, наши чиновники борются с коррупцией ради галочки в ООН), а ЕГЭ - это вообще договор с ООН по правам детей аж 1988 года (но точно не уверена). Поэтому сколько с ЕГЭ ни борись - а победить ЕГЭ "людьми" не удастся. Только после откатывания подписи в ООН - возможно создание чего-то суверенного и хорошего.

Edited at 2016-03-04 09:13 am (UTC)

Название документов не "договоры", конечно.. а "Конвенции". "Конвенция по правам детей", "Конвенция по правам инвалидов", "Конвенция ООН против коррупции"

Так помененный кадровый состав это спокойно сделает

Нет, по-моему, вы ошибаетесь. Если новый кадровый состав придет в старую "систему координат" (законотворчество по договоренности с ООН) - ничего не изменится. Мы так и будем катиться к всеобщей толерантности, гендеру, развалу всего и т.д. А если связь нарушить, официально, юридически выйти из конвенций ООН - то даже старый кадровый состав вполне сможет работать. Вот только не захочет, скорее всего, а "свалит из этого совка", они ведь "граждане мира"

Кадровый состав бывает разным. В том числе и тот, который систему координат задает. Я имею этот кадровый состав

да и программа, поди, переводит - что ни закон: всё одно и то же...

...разработанная по глобальным стандартам оон-женщин.

там ничего не написано про посещение школ и мытьё рук перед едой %?)

Все зависит от того, как ребенок к этому относится. Если он не хочет мыть руки, а вы заставляете, то это психологическое насилие. Если он хочет, а вы не разрешаете, то это опять-таки психологическое насилие.

"Женщины ООН" - это поле Матвиенко, однозначно. Она постоянно туда летает, к этим "женщинам". Я большая фантазерка, предлагаю сценарий: закрываем сотрудничество с "женщинами ООН" (и вообще с ООН) - официально, расторгаем "договоры-конвенции", "рвем все нити". Матвиенко некуда и полететь. Она сидит и начинает придумывать уже сама - как осчастливить граждан. Или она, наконец, уезжает на заслуженную пенсию на Гавайи, как вариант. Оставшиеся люди - начинают править обратно, корректировать, откатывать безумные законы, что успели напринимать за последние десять-двадцать лет (в сотрудничестве с ООН).

Edited at 2016-03-04 09:53 am (UTC)

Я думаю, дело не только в Матвиенко. А с тем, что все "улучшения" законодательства от ООН надо воспринимать с чрезвычайной осторожностью. Относиться к ним, как к очень опасной заразе.

ваши суждения приятны слуху. милый лепет дитяти, осваивающего язык.
я умилён. и это НЕ стёб.
реальность требует осознать, что имеет место быть ВОЙНА. это - серьёзно. это требует мобилизации. жертв. какие бывают на войне. и - до Победы. ведь ВОЙНА отличается от схватки тем, что она - НЕ вязкое бодалово "о размере компенсации за причинённый (моральный) ущерб".
когда враг не сдаётся, его уничтожают. и, если для ЭТОГО надо лечь на пулемёт грудью, - ложатся.


Edited at 2016-03-05 08:51 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account