Previous Entry Share Next Entry
Почему реклама воздействует на детей сильнее, чем на взрослых?
tachkasmedom



Есть тому несколько причин.
1. Разный уровень доверия к информации. Дети доверяют тому, что говорят взрослые. Очень высокий уровень доверия наблюдается у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте у детей практически отсутствует критичность восприятия информации. Поэтому воздействие рекламы в этот возрастной период очень велико.

Но это не значит, что детей надо срочно приучать к критичности восприятия, учить их не доверять взрослым. Доверие к взрослым является одним из важнейших условий успешного прохождения процесса социализации детей. Только так дети могут усвоить социальные нормы, суть которых они пока не способны понять в силу своего недостаточного эмоционального и интеллектуального развития.

Ученые считают, что сформированное в детстве отношение к тому или иному предмету изменить в дальнейшем очень трудно, каковы бы ни были представленные о нем правдивые факты.

2. Способность к продолжительному просмотру рекламных роликов. Взрослые люди не могут смотреть рекламные ролики на протяжении длительного времени. Во-первых, из-за наличия той самой критичности. Они понимают, что цели у рекламщиков и производителей корыстные, что информация, преподносимая ими, часто искажает реальность, и потому в какой-то момент взрослые начинают протестовать против оказываемого на них влияния.

Дети, в отличие от взрослых, гораздо больше фиксируют внимание не на содержании ролика, а на том, как меняются одна за другой картинки. Чем меньше ребенок, тем меньше он фиксирует содержание. Наш мозг устроен так, что он не может долго фиксировать внимание на статичном изображении, ему постоянно нужна новая информация. На этом и играют рекламщики, делая все более и более динамичные ролики. Это способ удержать внимание зрителя. Но фиксация на разных аспектах информационного продукта порождает разное ее восприятие.

Взрослый человек, фиксирующий внимание на содержании, устанет от бесконечного повторения одних и тех же слоганов, лиц, предметов и пр. Поэтому взрослые люди при появлении рекламного блока сразу хватаются за дистанционный пульт. А дети, фиксирующие внимание на изменении картинки, могут часами просматривать рекламные ролики, в том числе и много раз повторяющиеся. Они тоже воспринимают информацию, содержащуюся в ролике, но только неосознанно.

Ребенок 4-6 лет, как правило, будет досматривать рекламный блок до конца. К 9 годам полностью просматривают рекламу уже половина детей. Ну, а к 19 годам не переключая рекламу смотрят только 15%.


  • 1
Это не доверие. Это информационное заполнение сознания ребёнка. Ведь их картина мира ещё только начата. Поэтому всё из инфополя переседает в сознание.

Оффтоп. Новая поделка Хоуливуда: http://one-versus-all.livejournal.com/549266.html

Да, надо бы этот фильм посмотреть

Знакомая мама двух детей рассказывала, что если в комнате работает телевизор, а дети при этом чем-то занимаются (не смотрят), то как только начинается реклама, они сразу отвлекаются и «залипают», внимательно просматривая весь рекламный блок.
И знают все рекламы наизусть. Отдельный вопрос в том, что это почему-то не вызывает никакого беспокойства у родителей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account