Previous Entry Share Next Entry
О вреде пропаганды гомосексуализма среди детей
tachkasmedom

Вчера я написала про детскую книжку, пропагандирующую гомосексуализм и дискредитирующую традиционные семьи. Я также обещала рассказать, почему  такие книги вредны для детей.  Рассказываю.

Согласно американскому психиатру и ученому Эрику Эриксону, возрастной этап от 11 до 20 лет – ключевой для приобретения образа «Я», чувства идентичности. Чувство идентичности - это «способность ощущать себя обладающим непрерывностью и тождественностью, и поступать соответственно». Составляющими его являются комплекс социальных идентификаций индивида – этническую, семейную (сына или дочери), учащегося и т.д. Кроме того, важнейшей составляющей чувства идентичности является поло-ролевая идентификация. Чувство идентичности необходимо человеку для психосоциального равновесия. Оно берет начало в том числе и в культурной идентичности той социальной общности, в которой ребенок растет. Культурная  идентичность может разрушаться как под непосредственным влиянием - через предложение детям художественных образов для подражания, - так и косвенным, через разрушение социокультурных норм родителей и общества в целом. Период кризиса подросткового возраста Эриксон назвал «психологическим мораторием», – которым обозначает кризисный период между юностью и взрослостью, в течение которого в личности происходят многомерные сложные процессы обретения взрослой идентичности и нового отношения к миру. Неудачное прохождение этого этапа способствуют развитию патологии - «спутанной идентичности».

Именно в период кризиса идентичности помощью для подростка могли бы стать ясные и здоровые образцы для подражания. И именно в этот период особенно вредоносными становятся для него искаженные или размытые художественные образы, предлагаемые для идентификации.

В книге проблематизируются несколько составляющих идентичности. Искажаются семейные роли, обесцениваются родительские образы.

Родительская и супружеская роли - важные составляющие взрослой идентификации, к формированию которой идет подросток. Их дискредитация разрушительным образом вмешивается в процесс формирования у подростка образа себя как будущего родителя и супруга. В книге не представлено ни одного положительного образа семьи и родителей. Семья является опорой в жизни не только ребенка, но и взрослого человека. Родители для ребенка ( и для подростка в том числе) продолжают оставаться главными защитниками и помощниками. Разрушение обесценивание образов семьи и родителей может спровоцировать повышение тревоги у еще несамостоятельной, незрелой, несформировавшейся личности подростка.

Не менее важным для развития ребенка является и процесс формирования половой идентификации. Согласно периодизации психического развития Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина средний школьный возраст (11-14 лет) – это период усвоения норм интимно-личностного общения. Окончанием пути - целью  этой линии подросткового этапа развития -  должно стать умение создавать зрелые отношения с противоположным полом. Одной из важнейших составных этой  цели развития является окончательное оформление мужской и женской идентичности. В этом возрасте тело подростка начинает меняться, девочки и мальчики начинают осваивать женские и мужские роли. Важнейшим фактором в формировании мужской и женской идентичности является оформление потребности строить отношения с противоположным полом. Окончательно свою женскую или мужскую идентичность подросток обретает  посредством отношений  с противоположным полом. Путь решения этой задачи развития всегда сопровождается большими тревогами, смятением.  Общение со  сверстниками противоположного пола  часто вызывает у подростков страхи и сомнения.

 В этом контексте информация, представляющая в качестве главного положительного героя ( а следовательно, образца для подражания) жеманного гомосексуалиста, обесценивающая гетеросексуальные отношения и описывающая гомосексуальные отношения как единственно теплые и подлинные, подталкивает подростка в сторону, противоположную вектору его психического развития.

Кроме того,  автор сбивает детей с толку, транслируя не соответствующие социальным и культурным нормам общества, образцы поведенческих реакций и образцов для идентификаций, автор формирует у подростков искаженную картину мира.


?

Log in

No account? Create an account