Previous Entry Share Next Entry
Космонавты и педагоги предлагают вернуть астрономию в школы
tachkasmedom

Иницатива принадлежит российскому космонавту Юрию Маленченко.

В Госдуме на эту инициативу откликнулись живо.
«Нам нужно ориентировать ребят на космонавтику, но есть одно но. Современная школьная программа категорически перегружена. Наше предложение заключается в том, чтобы ввести астрономию не отдельным предметом, а значительным разделом физики. То, что астрономия исчезла из школьной программы даже в виде раздела физики, это очень плохо», - сказал депутат от КПРФ Олег Смолин.
Смущает, правда, что астрономию депутаты предлагают сделать не отдельным предметом, а ввести ее в курс физики. То есть количество часов преподавания физики станет меньше. Жаль, конечно, ввели бы ее заместо внедряемого сейчас в школы второго иностранного языка. Вот уж совершенно бредовая и бессмысленная идея. Особенно на фоне сокращения часов по таким важнейшим для детей предметам как русский язык, литература и естественные науки.

Но новость все равно хорошая. Наконец-то детям предлагается посмотреть вверх, мечтать, думать о будущем. Сейчас, благодаря агрессивному и настойчивому воздействию такого мощного пропагандистского инструмента, как реклама, представление о мечте у детей (да и не только у них) постепенно мельчает. Пакетик с чипсами и банка сладкого химического раствора с пузырьками — вот, что должно сделать человека счастливым. Вариации на тему могут бесконечными, сама тема остается неизменной: безудержное и бессмысленное потребительство. Вспомнилась в этой связи фраза Макаренко из замечательнейшей «Педагогической поэмы»

Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке, – это сила и красота. И то и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе. Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, сегодняшним обедом, именно сегодняшним, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает у нас ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше.

Как точно! Чем выше у человека мечта, тем он больше как личность.  Будем надеяться, что астрономия сделает мечты современных детей чуть выше, а их самих чуть красивее и сильнее.


  • 1
Откровение дня! а в каком году ее отменили? в 2005 знакомые выпускались - точно была еще. Хоть и учителя найти было сложно, вечно замещали, совмещали...

Да вроде как лет десять уже нет.

Вернуть обязательно!
У молодёжи отсутствует чувство реальности и своего места а мировом пространстве.
Говоришь им о расстояниях и размерах небесных тел в сравнении и цифрах, получается оторопь и вытаращенные глаза. Названия планет и тел всплывает в памяти по принципу тыканья в то самое небесное пространство.
Срочно астрономию вернуть!

Интересно, а есть среди них те, кто уже пришел к выводу, что солнце вращается вокруг земли?

И сразу бить дальше. Ибо если делать просто как раздел, это опять какие-то изменения, переписки учебников и дальнейшая суета.
А урезать английский никто не даст:
http://ruskline.ru/opp/2015/noyabr/24/demontazh_reforma_obrazovaniya_i_specsluzhby_ssha/

"В вузах с 2013 года реализуется проект "5-100-20", в соответствии с которым треть программ в недрах университетов должна быть на английском языке, и эффективный контракт, в соответствии с которым оплата педагогов связана с тем, насколько активно они применяют английский язык, пишут учебники на иностранном языке, читают лекции на иностранном языке и в иностранных вузах. В некоторых вузах уже даже языковая подготовка аспирантов на уровне, который раньше давал институт иностранных языков. Речь идёт о том, что по программе "5-100-20" статус английского фактически такой же, как у языкового вуза, в котором иностранный язык изучается как главный предмет. Аспиранты в этих вузах, чтобы пройти экзамен по иностранному языку, должны даже опубликовать статью в аспирантском сборнике на иностранном языке. То есть его научная работа должна быть на английском языке, и это условие и для технарей, и для медиков.

"ЗАВТРА". Чтобы иностранным наблюдателям было удобнее отбирать нужных людей и их работы.

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА. Всё так. В соответствии с инновационной стратегией были приняты программа "Развитие образования" на 2013-2020 гг. и Концепция целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., утверждённая в декабре 2014 года. Там прописано, что главное - это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала, что образование должно быть конкурентоспособным на мировом образовательном рынке. И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности, служащей Отечеству, о формировании патриотов. Там таких слов и понятий даже нет. "

Такое ощущение, что это для удобства господ колонизаторов сделано

У меня в своё время космос начался с книжки "Шесть дней на Луне-1": http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/shtuka/6dney/01.html
Картинки для того времени - обалдеть.
К 11 классу уже были прочитаны Азимов, Хаббл, другие, более сложные.
После всего этого школьный курс как-то разочаровал :-)

Красивые картинки очень. Вот бы статью-рецензию на книжку кто написал?

Астрономию отменили, черчение отменили, часы на русский язык/литературу урезают. Чем забита школьная программа?

религиоведением

Что-то раньше не перегружена была программа и был курс астрономии, даже ввели такую совершенно бесполезную хрень как "Этика и психология семейных отношений" на которой кто балду пинал, кто домашку делал, чтобы пораньше погулять выйти. Причем еще и полноценный курс НВП был, у нас и мальчики, и девочки умели обращаться с оружием. И ничего, нормально все доучивались без закипания. Зато сейчас попы в школы набежали и охмуряют. И школоту мамаши еще с декабря начинают таскать по психологам и глицином кормить, деточка мол переживает сильно, нагрузки большие. Тьфу.

Штука в том, что предметы преподаются в такой ужасной форме (отсуствие структуры, системности), что усваивать их действительно тяжело. Ну и возведенное в культ "лишь бы деточка не перетрудилась" тоже присутствует, да

Это вообще малозначимое событие. Образование нуждается в значительной реорганизации.
В школе и раньше в значительной доле была имитация получения знаний и имитация их преподавания. Это еще в СССР началось. А уж после этого... Для того, чтобы ребенок развивался, поглощая знания, надо ему в доступной форме доставить информацию и у него должна быть необходимость и возможность эту информацию обработать и научится применять - тогда будут знания. А если нечто великовозрастное сидит уткнувшись в телефон, пока ему вещают как космические корабли бороздят просторы Большого театра... польза почти нулевая. Осознание полученной информации примерно такое же.
Вот так трудно сказать, каким будет образование. Но кое-что просматривается.
В случае успешного развития оно явно будет длится дольше текущего. На ведущие позиции придется выдвинуть теорию систем и/или подобную дисциплину, будущие люди скорее всего либо будут думать системно, либо вообще не будут думать. Но системность - это инструмент. Чтобы не утратить человечность и смыслы, рядом с системностью будет стоять история, как нечто обеспечивающее смысл деятельности.
Лично я думаю, что с подросткового возраста детей придется переводить на обучение подобное коммунарскому. С возможностями детского самоуправления, работами, решениями задач и т.п.
Это значит лет до 12-14 надо дать такой базовый уровень, чтобы он позволял самостоятельное мышление и работу с источникам информации. Остальное сделают необходимость и коммунарские методики стимулирования, хотя, разумеется это не исключает дальнейшего системного образования.
Следующий этап будет плавно заканчиваться в 20-25 лет с переходом в высшее профессиональное образование.
Соо-но еще лет 10 уйдет на набор нужных профессиональных знаний и годам к 30 получается хороший специалист, способный и работать и думать и получать от этого удовольствие.
Может и по-другому, конечно. Но явно не так, как было до сих пор. Образование все больше сводится к формальному статусу, нежели наличию знаний.

Да, образование развалили основательно, но отдельным положительным моментам все же можно порадоваться. Хотя и понятно, что ничего в корне это не поменяет. Ну хоть кругозор у детей расширят, хоть голову они выше подымут.

(Deleted comment)
А у коммунистов их мечты выше уровня пояса и не поднимались.
Первые указы Ленина были за свободу гомосеков и абортов.
Помолчали бы уж )

(Deleted comment)
Когда учился в школе очень ждал астрономию, люблю космос. А когда 11 класс наступил, по факту ее не было: на уроках ничего не объясняли, не говорили, просто дали учебник и все и, по-моему, написать реферат. Это на весь год. Учебник прочитал.

Раз народ отказался от своих идеалов, коммунизма, где грезили космизмом, то зачем ему астрономия? Вот и убрали.

Edited at 2015-12-24 03:29 pm (UTC)

Да... Сдавал в школе на зло всем реферат по астрономии. Собрали комиссию ради меня одного. Но самой астрономии не было. Учил заочно чтоб сдать экзамен. По документам была, а по факту мне пришлось пинать. Потом я узнал что её вырезали совсем. Т.о. я за астрономию! Только у нас почему то опк есть, а астрономии нет.. И это страна где вырос Гагарин и Циолковский! Только ставить её надо на 9й 10й класс! Т.к. в 11 все озабочены экзаменами и её не будут учить.

Я сейчас вспоминаю, что и у нас астрономия уже была на излете. Давно, еще на заре развала СССР крест был поставлен на развитии, на будущем

обязательно надо вводить назад, тк детям уже навязывают через кино всевозможных "богов" и космических сил, которые правят нами и прочей.. и они совсем не соображают, что там за облаками есть..

Давно пора. "Границы твоих знаний - это границы твоей свободы".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account