Previous Entry Share Next Entry
Трансгуманизм и пластическая хирургия
tachkasmedom


Если вычленить и проанализировать типаж людей, готовых вынимать из своего тела одни части и вставлять другие, а также понять, по какой причине они это делают, то можно уже сейчас попробовать предсказать одну из вариаций светлого трансгуманистического будущего.

Приведу   некоторые статистические выкладки.

В  США  в  1997  году  было  проведено  обследование,  согласно  которому  56  %  женщин  и  43  %  мужчин  испытывали  недовольство  собой  [6].  В  последнее  десятилетие  в  России  также  отмечается  тенденция  к  значительному  росту  числа  паци­ентов  эстетической  хирургии  (примерно  на  200  %  в  год)  [1].

Л.Т.  Баранская  и  коллеги  по  результатам  анализа  зарубежных  источников  отмечают,  что  одним  из  побуждающих  факторов  обращения  к  эстетической  хирургии  является  несоответствие  представлений  пациентов  об  образе  собственного  тела  с  объективно  существующей  реальностью  [2].  Е.А.  Варлашкина  на  основании  проведенного  исследования  делает  вывод  о  том,  что  образ  физического  «Я»  в  структуре  самосознания  пациенток  пластической  хирургии  занимает  центральное  место,  а  привлекательная  внешность  является  чрезмерно  значимой  ценностью  для  личности.  Неудовлетворенность  внешностью  предопределяется  неадекватностью  самооценки  реального  образа,  а  также  же  желанием  выглядеть  все  более  привлекательно.

Иными словами, есть женщины (и реже  - мужчины) с очень сильным внутренним ощущением своей внутренней непривлекательности. Ощущение это субъективно,  очень часто оно не соответствует действительности, но женщины зациклены на нем, и чтобы спастись от него хоть ненадолго, они идут к пластическому хирургу.  Получается, что вместо того, чтобы искать причины этого вполне разрушительного внутреннего ощущения, вместо того, чтобы менять его, помочь человеку личностно вырасти и измениться к лучшему, ему предлагается ложиться под нож. Многие из этих женщин остаются недовольными  полученными изменениями и идут на следующие операции.

Это яркий пример описанного мною в  предыдущей заметке "Уроки трансгуманизма в школе" направления «развития» человека не через его личностный и духовный рост, а через переделку его тела. Конечно, никакое это не развитие, потому и взято слово в кавычки.  Осуществление нездоровых желаний, пусть и самыми прогрессивными методами и новейшими технологиями – это все равно путь разрушения и регресса.

На путь регресса людей толкают и СМИ, диктующие обществу культ тела и внешней красоты. В нем же заинтересовано бесчисленное количество корпораций, выпускающих косметические средства. Ну и рынок пластической хирургии тоже является бенефициаром все нарастающего психического нездоровья граждан. И причем  тут гуманизм, спрашивается?

P.S. На тему пластической хирургии есть очень хорошая сатирическая комедия «Смерть ей к лицу» с Мэрил Стрип в главной роли. Авторы ее очень остроумно поглумились над некоторыми  безумными идеями трансгуманизма.  Рекомендую


  • 1
Такая пластическая хирургия нам не нужна. Как в приведенном фильме: ну что это такое, не тареет, но и не регенерирует? Настоящий вызов - в регенерации, в отрастании утраченных конечностей, как хвостов у ящерицы, в третьих зубах. Вот над чем стоит работать. Но капиталистам это невыгодно: им нужна постоянная клиентская база.

все равно все эти игры с телом человека без развития самого человека и общества очень опасны.

Согласен, только один момент -
Это единый процесс, формы и содержания. Будут задачи, будет и необходимый функционал. А если задачи на уровне животного, то и тело обычного животного приспособленное под определенную экологическую нишу. Не от совершенствования функций человеческого тела надо идти - зачем их максимизировать, если человек не будет ими пользоваться 99,9999% своего времени. Жить вечно тоже надо зачем-то. Если получить эту вечность без задачи под эту вечность, она только в вечные мучения превратится. Независимо от того, насколько хорошо тело при этом будет себя ощущать. Регенерация тут не поможет. Наоборот, чем более защищенный будет при это организм, тем хуже у него будет с набором задач и тем ужаснее в психологическом плане. В пределе он просто замкнется на себя и утратит связь с реальностью - дереализация с повреждениями психики...
Есть хороший рассказ - Генри Каттнер. Сим удостоверяется... - это из зарубежных, и у Богданова хороший рассказ, пожалуй еще более глубокий - называется Праздник Бессмертия.

Edited at 2015-12-10 11:05 am (UTC)

А какой именно Богданов?

Алекса́ндр Алекса́ндрович Богда́нов (настоящая фамилия — Малино́вский, другие псевдонимы — Ве́рнер, Макси́мов, Рядово́й; 10 (22) августа 1873 года, Соколка, Гродненская губерния — 7 апреля 1928 года, Москва) — врач, экономист, философ, политический деятель, учёный-естествоиспытатель. Член РСДРП в 1896—1909, большевик, с 1905 член ЦК.

«Праздник бессмертия» впервые опубликован в 1912 году как: Безсмертный Фриде: Фантастический рассказ Ал. Богданова//Пробуждение-СПб., 1912-№16-с.497-505.
Летучие альманахи, 1914, XIV выпуск – с. 51-70
Рассказ Александра Богданова(Малиновского) «Праздник бессмертия»(1914г) опубликован в журнале «Уральский Следопыт» №7 1991 года стр. 25-28; илл. Н. Моос

А, да, этого Богданова знаю. УМнейший человек. СПасибо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account