Previous Entry Share Next Entry
О гендерном воспитании. Часть 1
tachkasmedom


Сейчас в российское образовательное пространство, в школы, детские сады проникает большое количество педагогических систем весьма сомнительного свойства. Например, так называемое гендерное воспитание. Разговоры о нем всегда начинаются с того, что у мальчиков должно быть воспитание мужественности, у девочек — женственности. Многих педагогов это подкупает, и они берут эту идею на вооружение.

Вот, например, одна из программ гендерного воспитания, предлагаемых к реализации в Подмосковье.

Цель программы "Я - мальчик, я - девочка"

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; • Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ; • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

На первый взгляд, все вроде неплохо, но смотрим дальше.

Реализация проекта «Я – мальчик, я – девочка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол ( физический, социальный ,поведенческий, ролевой и т.д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

То бишь автор программы действует в рамках мировоззрения  идеологов гендерной теории, которые разграничивают пол и гендер. То бишь дробят половую идентичность на отдельные, чуждые друг другу, части.  Вот, что сообщает известное псевдонаучно-исследовательское учреждение Московский центр гендерных исследований (здесь и далее МЦГИ): гендер -это совокупность социальных и культурных норм, что он определяется «нашими  социокультурными пред­ставлениями», а вовсе даже не биологией. Биологический пол, считают они, может не совпадать с гендером. А следовательно,  делают вывод они, если гендер социально сконструирован, то его можно деконструировать и построить иначе.

Если сказать по-русски, то предлагается сделать следующее: раз половые роли — это предмет воспитания, то давайте мы не будем совершать насилия над детьми, давайте мы не будем навязывать им эти роли, пусть они сами выберут себе мужскую или женскую идентичность.

В программах ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) сексуального просвещения детей прямо предлагается  учить детей тому, что биологический пол и гендер не равны друг другу. А также тому что никто никому не имеет право навязывать гендерную идентичность.

И вот уже мы видим в некоторых российских школах уроки труда, на которых девочек учат забивать гвозди и пользоваться дрелью, а мальчиков учат сервировке стола. Российской публике широко известны так называемые гендерно-нейтральные норвежские садики, в которых запрещено называть мальчиков мальчиками, а девочек — девочками. Там педагоги обязаны называть детей «оно» — бесполо. Ну вот, а мы уже прямой дорогой двигаемся к таким детским садикам.

Я вовсе не утверждаю,  что данная конкретная программа из Подмосковья создана для разрушения половой идентичности детей. Возможно, автор программы - Боровская Елена Борисовна - ничего такого в виду не имела и делать не собиралась, но вот сам предлагаемый программой процесс, при котором ребенок должен открыть для себя физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д. (здесь важно, что   все это как бы разные вещи) пол  -  это процесс дробления, то бишь деконструкции половой идентичности, а вовсе не ее укрепления.


  • 1
И шо характерно, всепродажные тварюки, именуемые "нашими добрыми учительницами", послушно принимают к исполнению любую грязь и мразь. И совратят деток, и растлят, лишь бы к зарплате копеечку лишнюю дали.

Вы не правы. Многие просто не понимают, к чему это ведет.

Не мытьем, так катаньем пропихивают нам всякую западную мерзость.

Странен процесс, в котором ребенок должен открыть для себя отличия социального пола от поведенческого и ролевого. Это же одно и то же!

Привет)))
Добавила Вас в друзья
Ищу созвучных людей
Не знаю будет ли Вам это интересно, а вдруг...
Интересов у меня очень много и перечисление их займёт немало места
Поэтому если интересно, то жду Вас к себе в гости
Главное почему хочу общаться со многими это потому, что стараюсь найти новые нюансы в выстраивании отношений между людьми
А это невозможно сделать в одиночку, так как нет объёмного видинья и понимания всего, что происходит…
Именно поэтому так важны мнения многих людей
Буду благодарна, если не будете добавлять меня в друзья просто так

Скажите, а Вы считаете гендерную теорию в принципе ложной?

Т.е., если я правильно понимаю, Вы не признаете социальной/исторической обусловленности того, что вкладывается в понятие стереотипа женского/мужского поведения?

Идея того, что можно взять и сконструировать гендер, безусловно, ужасна. Идея заниматься этими вещами с дошкольниками - вообще преступна. Норвежские детские садики с "оно" - что-то инфернальное.

Но ведь не бывает дыма без огня: восприятие женщины как слабого пола (принятого в нашем обществе) делает женщину безответственной и приводит к тому, что женщины бесконечно манипулируют мужчинами, а восприятие мужчины как сильного, доминирующего пола делает из мужчины эдакого мужлана, не способного к тонкому различению вещей, к эмоции и т.д.

В общем-то, и само понятие "половая идентичность" есть уже начало процесса дробления.

Некоторая часть половой идентичность формируется в социуме, конечно. Но только вот выводы из этого гендерными идеологами делается странные. Типа ребенок сам может себе выбрать идентичность. А кроме того, он якобы может выбрать себе идентичность, противоположную своему биологическому полу. Он не может ее себе выбрать.

Так скоро будут предлагать гендерную перестройку.

Она уже идет полным ходом. Только пока не на уровне образования, а на уровне продуктов культуры - через кинематограф, рекламу и т.д.

Давайте дружить! Меня зовут Вадим. Буду рад познакомиться!

Ну, нас всегда так воспитывали, только прямо об этом не говорили. В любом случае через сказки и прочее в мальчиках всегда воспитывали мужское, и наоборот

Нас воспитывали не так. В нас воспитывали мужественность или женственность. Нам не говорили о том, что можно выбрать себе другой "гендер" и прочее. Нас учили ровно противоположному, если приглядеться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account