Previous Entry Share Next Entry
Фильм «Пиксели». Ода неразвитию
tachkasmedom


Краткое описание фильма: В 1982 году в надежде установить контакт с внеземной жизнью НАСА запустило временную капсулу, содержащую изображения и кадры земной жизни и культуры. Тем не менее, инопланетяне воспринимают послание как объявление войны и нападают на Землю, используя модели из аркадных игр 80-х годов, включая змейку, Pac-Man и Donkey Kong. Президент Уильям Купер обращается к своему другу детства и чемпиону по аркадным играм Сэму Бреннеру. Бреннер решает собрать группу ретрогеймеров, чтобы противостоять пришельцам. Источник

Фильм «Пиксели»  отсылает к одноименной короткометражке 2010 года. Однако несмотря на многократное цитирование  короткометражки (именно так, авторы умудрились  вытащить кучу цитат из двухминутного ролика), посыл картины 2015 ей прямо противоположен. В короткометражке рассказывается об опасности жизни в виртуальном мире игр, о том, что он может в конце концов совершенно разрушить реальный мир.

.

Реальный мир конкретного индивида  он уже успешно разрушает. Игровая зависимость  - болезнь вовсе даже не придуманная, приравниваемая многими учеными к алкогольной и наркотической зависимости.

Игра, фантазия уже перестали быть тем, что помогает человеку, что позволяет  ему сконструировать реальность, попробовать себя в ней, прожить ее и перенести затем полученный опыт в жизнь.  Теперь мир фантазий начинает подменять  реальность, отнимать у человека способность  жить настоящей жизнью.

Фильм 2015 года – это просто ода компьютерным играм и виртуальному миру.  Возрастной рейтинг позволяет смотреть этот фильм детям с 6 лет. О чем он рассказывает детям ( и взрослым) ? О том, что именно те, кто часами сидит за клавиатурой -  не трудится и не учится преодолевать трудности, кто убивает, не боясь умереть, кто уверен, что можно стать героем, нажав кнопочку и  ничем при этом не жертвовать - именно они и есть главные окончательные  герои жизни. Геймеры- беглецы от реальности во главе с Адамом Сендлером в роли главного неудачника, переродившегося в героя, в итоге спасают мир.

Словом, авторы фильма врут детям.  Вроде бы внушая полезную и важную мысль о необходимости личностного развития, преодоления себя, своих страхов и комплексов, они восхваляют образ жизни, который абсолютно противоположен вектору этого развития. Для того, чтобы преодолеть себя, надо столкнуться с реальными трудностями, с реальной собственной слабостью, увидеть собственную неспособность справиться с этими трудностями. Только тогда, через разочарование и желание сделать громадное усилие над собой и придет  способность преодолевать себя.

Опасность  приобщения детей к виртуальному миру заключается не только в увеличении риска появления зависимости.  Многие исследователи считают, что у таких детей совершенно специфическим образом формируются  познавательные процессы.   Процитирую  психолога, профессора, доктора психологических наук, старшего научного сотрудника отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России" Раду Грановскую, рассказывающую о том, что такое клиповое мышление. Она пишет, что с одной стороны такому типу мышления свойственна «…Очень большая скорость включения. Они обладают возможностью одновременно читать, посылать смс, звонить кому-то». А с другой: «Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи… И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример — основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома».  Жители Кремниевой Долины, ученые и инженеры-компьютерщики часто вообще не подпускают своих детей к компьютеру до 15 лет.

«Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут», - говорит Грановская.

Ну,  а фильм «Пиксели» сделан не для элиты. Единственное, что остается в голове после его просмотра – это мысль о том, какая же классная вещь эти компьютерные и видеоигры.

В фильме нет эпизодов со сценами жестокости и крови,  нет постельных сцен, видимо, поэтому  рейтинг ему присвоен 6+. Это, правда, не помешало авторам вписать в него достаточное количество скабрезных шуток.  Один из друзей главного героя постоянно хлопает по заду лиц мужеского пола, а потом  обретает себе виртуальную супругу (супруга?) - героиню  виртуальной игры, в которую превращается некое бесполое мультяшное создание.  Абсолютно бредовый эпизод, дающий тем не менее, неопытным и ничего не понимающим детям очень специфические  представления о любви. Снова повторю свой тезис  о том, что для детей не бывает исключительно развлекательной продукции. Она всегда для них обучающая.

«Да это же была шутка»,  - скажете вы. А я отвечу, что шутка, несмешная, сколько бы фильму не присваивали  странных классификаций типа "панк-оперы" или любой другой.  А во-вторых, фильм  смотрят дети. Как далеко должно зайти желание авторов заработать на максимально широкой аудитории? В целом фильм поверхностый даже по голливудским стандартам. Ни уму, ни сердцу.


Обычно меня спрашивают, когда я пишу отзывы на фильм - зачем вы на это ходили? Но тут даже я удивляюсь - как можно было на это идти?)))

Ну интересно, вдруг что-то дельное придумают?

>> какая же классная вещь эти компьютерные и видеоигры

Да!


Короче вопрос самоидентификации решается очень просто: больше игр - выше ценность. Напоминает "Восхождение юпитера" - мой американцам унитазы и выйдешь за межпланетного принца

Да, дешевый способ почувствовать себя героем.

"Бреннер решает собрать группу ретрогеймеров, чтобы противостоять пришельцам" Герои фильма ретрогеймеры, чему это может научить?

Кстати американцы очень часто делают героями учёных, в этом они молодцы, но в данном случае совсем непонятно зачем было такое снимать, диверсия какая-то

Затем, чтобы опустить планку. Вот ваш потолок, дети. Играйте в игры и кушайте гамбургеры. ВОт оно счастье!

> Игровая зависимость - болезнь вовсе даже не придуманная

Я бы даже сказал, что это очень масштабное явление. Когда-то писал большую статью на эту тему и не только: число жителей США, проводящих в играх почти всю свою жизнь (48.5 часов в неделю на 2010 год), составило 8,5 млн., из которых минимум треть — это дети.

Да, статья впкчатляющая

Мне в связи с этим вспоминается фильм "Нападение помидоров-убийц". Раньше это был трэш для любителей, а теперь - лидер проката.

Вообще-то это комедия. На манер "Марс атакует" или "В поисках галактики". Что никак не отменяет печальных размышлений по поводу, но все же это чистый прикол без всяких претензий на сайнсфикшн.

Edited at 2015-07-29 06:48 pm (UTC)

На самом деле это - как и симпатичный мультик "Ральф" - дань ностальгии. Но очень грустно, когда золотое прошлое для цивилизации олицетворяют не живые игры во дворе, а тыкание в кнопочки игровых автоматов. Главный герой говорит о том, что ребята, собиравшиеся в игровых клубах, общались вживую - не то что за компьютерами! Тут, что называется, конкуренция плохого с очень плохим. И это трагедия. когда светлые воспоминания связаны с видеоиграми, а не с живой жизнью.
Мне вот в детстве нравились игровые автоматы - Снайпер, Морской бой... В Москве даже есть музей советских автоматов. Но для наших детей это все же не было столпом культуры.

что-то вспомнился аэропорт моего детства-только там я видела игровые автоматы.
больше в обычной жизни, я их нигде не видела.

Я пока что только собираюсь пойти на днях, первоначальный клип очень понравился :)
По поводу игр - тут, как и со всем, стоит держать меру. Понятно что если родители скидывают все свои обязанности по воспитанию и досугу на комп/телевизор, то ничего хорошего с этого не выйдет. В то же время, умеренное количество времени за играми позволяет получить неплохую разрядку (особенно взрослым) и определённое развитие :)

Не смогу сейчас привести ссылки, но помню, что были исследования, показывающие, что даже развивающие программы для детей их на самом деле не развивают. Что до взрослых, то наверное им это не так вредно. Они уже сформировались.

Периодически слышу, мол, "надо создавать свои, патриотические, компьютерные игры". Но в том-то и вся трагедия, что сколь угодно патриотическая игра уводит от реальности и реальной деятельности столь же верно, как и антипатриотическая. Иллюзия жизни, иллюзия победы...
Согласна полностью, что такой фильм детям вреден. И именно по причинам, указанным автором.

Самая классная патриотическая игра, которая перевернула весь мир (для многих разработчиков) - Тетрис.
Знать надо.

И знать надо, какими ощущениями жили люди 80-х, раз развлекались работая на компьютере.

Легко это осуждать или ругать. "Чем люди заняты".
Но это все равно что осуждать за пьянство или курение на войне.

Вы не поймете этого.

Блин, а я хотел сходить после работы.

Так сходите, вы же не ребенок. Речь о детях.

Сиськи то есть?

Для Вас все может казаться бредом, для понимающих людей - нет.

Все равно что критики бы обсуждали Alvent Children совсем не понимая, что это такое.

Мое мнение безотносительно к фильму, ибо я его не видел, и вряд ли он бы меня покорил.
Просто фильмы по играм - штука сложная. И Крис Коламбус уже не тот.

Но я в него не верю не потому, что игры - зло.

Зло - очень спорное понятие.

Если спорное понятие, то его нет. Нет подлости, жестокости, манипулирования и много чего еще. Если его нет, то Вы беззащитны. Ибо защищаться надо против зла. Это очень опасная позиция.

привет, как дела?) как проходит ваше лето?)

привет, как дела?) как проходит ваше лето?)

"О, боже! Игровая зависимость!" "Дорогая, тащи керосин - мы родили геймера." Смешно читать подобное.

?

Log in

No account? Create an account