?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Влияние cексуального просвещения на психику ребёнка. Младший школьный возраст
tachkasmedom


Допустим, ребёнок избежал секспросвета в детском саду. Он проделал тяжелую работу и к семи годам начинает вырываться из мира инстинктов во внешний мир. Именно в этом возрасте у ребёнка в полную силу разворачивается познавательный интерес. Его в полной мере начинает интересовать окружающий мир. Не случайно именно в этом возрасте дети идут в школу.

А сексуальное просвещение снова будет тянуть его назад, ребёнку словно будет сказано: «погрузись снова вглубь своих инстинктов, сосредоточься на своем теле, на своих желаниях». В стандартах ВОЗ для детей 6-9 лет присутствует тот же абзац, что я процитировала в прошлой статье. Детям надо рассказать об «...Ощущении радости и удовольствия от прикосновения к собственному телу, мастурбации в раннем возрасте, исследовании собственного тела и половых органов, наслаждение от физической близости...».. Что же тогда произойдёт с ребёнком? Разбуженные и подогретые инстинкты — а это очень мощная сила! — способны захватить львиную долю энергии и внимания. А значит, сферы актуального развития ребёнка не получат должного внимания и сил с его стороны

. Ведь ресурсы внимания у каждого конечны и ограничены




(из учебника по секспросвету для детей)

Дети с разбуженной сексуальностью, как правило, хуже учатся. Они гораздо менее успешны в любом роде деятельности. Ведь для того, чтобы завоёвывать мир, нужно становиться компетентным в нём, нужно активно его познавать. А когда дети погружены в мир своих телесных ощущений, окружающий мир становится им не интересен. У таких детей, как правило, снижено внимание. Они неусидчивы на уроках. Взрослея, они становятся слабыми и незрелыми личностями, не способными ни добиваться чего-либо, ни выстраивать отношения с людьми.

Сексуальное просвещение ребёнка в начальной школе не только бесполезно, но и наносит его психике непоправимый вред. В США, например, после введения в школу сексуального просвещения, выросло, а не снизилось, количество абортов. А ведь вводилось сексуальное просвещение в том числе и с целью поддержать репродуктивное здоровье населения. Столкнувшись с выросшим на программах секспросвета поколением, власти США спустя 25 лет после введения программ сексуального просвещения школьников, стали от них отказываться и срочно разрабатывать «Программы целомудрия» — нечто совершенно противоположное секспросвету. Причем программы целомудрия вводятся, в основном, в элитарных школах для богатых родителей или одаренных детей. В школах для бедных детям и родителям рассказывают сказки о необходимости сексуального раскрепощения, просвещения и т.д.

Быть может и нам стоит с осторожностью отнестись к подобным антинаучным «образовательным» программам? Нужны ли такие эксперименты над нашими детьми? Ведь сексуальные табу — отнюдь не прихоть ретроградов, а исторически сложившиеся тонкие механизмы выживания общества. Разрушение этих механизмов вместе с игнорированием законов развития может иметь весьма непредсказуемые и разрушительные последствия.


  • 1
В каком классе вы помните? В 7 лет? И вам в 7 лет учительница у доски показывала порнографические картинки и рассказывала о сексуальном удовольствии? Не было у вас такого. В России еще секспросвет не ввели.

Вы не ответили на мой вопрос, а попытались перевести разговор на другую тему. Отсюда я делаю вывод, что ответа у вас нет.

Кроме того, есть некоторые вещи, которые вы либо не знаете, либо утаиваете, манипулируя читателями:
1. Распространение порнографии в России запрещено. Уголовный кодекс, статья 242, пункт 2: “Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо вовлечение несовершеннолетнего в оборот порнографической продукции, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового.” Не могут в школе показывать порнографические картинки.
2. Изображение признаётся порнографическим не вами, не мной и не любым другим обывателем, а коллегией профессиональных экспертов. До их решения у вас нет оснований называть изображение порнографическим.

Должен пояснить, что я не считаю, что секспросвет в школе нужен. Не думаю, что класс и школа – то место, где с этой темой могут нормально справиться. Но при этом ваши материалы мне кажутся построенными не на научных данных и законодательстве, а исключительно на эмоциях. На кого-то это произведёт впечатление, но точно не на тех, кто уполномочен принимать решения. Уж извините.

Я вполне ответила на ваш вопрос. ВЫ перепутали подспудный детский интерес к сексу, который всегда есть у детей, с уроками секспросвета. Когда учительница у доски показывает порнографические картинки (а картинки из учебников по секспросвету (см. предыдущий пост) - они вполне тянут на порнографию, и учебник этот из продажи изъят, но в западных странах такие учебники широко распространены). Так вот когда это делает УЧИТЕЛЬНИЦА у доски - это совсем другой эффект на ребенка производит. Процитирую свой ответ выше:Сексуальность у детей есть, это правда. Но именно потому, что она незрела, что дети еще и эмоционально и интеллектуально незрелы, на нее и накладывается табу. Цель его - максимально сместить внимание ребенка с сексуальной тематики на другие области жизни.

Так что цитировать уголовный кодекс смысла нет. Еще недавно эти учебники были у нас в продаже, несмотря на уголовный кодекс. Помимо него нужно ведь чтобы были еще взрослые, которые обращают внимание на эти вещи и обращаются в соответствующие инстанции. Вот обратились - и учебники убрали.

Edited at 2015-06-22 05:34 pm (UTC)

Вопрос был:

>>Дети с разбуженной сексуальностью, как правило, хуже учатся. Они гораздо менее успешны в любом роде деятельности. Ведь для того, чтобы завоёвывать мир, нужно становиться компетентным в нём, нужно активно его познавать. А когда дети погружены в мир своих телесных ощущений, окружающий мир становится им не интересен. У таких детей, как правило, снижено внимание. Они неусидчивы на уроках. Взрослея, они становятся слабыми и незрелыми личностями, не способными ни добиваться чего-либо, ни выстраивать отношения с людьми.
> Было бы интересно источник информации узнать. Утверждение серьёзное.

Ответа по-прежнему нет.

Сомневаюсь, что учебники убрали просто из-за обращения. Думаю, что это сделали после экспертного рассмотрения. Соответственно, должны были последовать меры уголовного преследования. Иначе не было бы оснований для отмены учебников.

А какой вы ждете источник? Это научные статьи в закрытых научных журналах. Ну попробуйте найти статьи американского психиатра Гарольда Блюма, например. Литературы много, но она непроста для восприятия, т.к. требует для ее понимания соответствующего образования. Я не знаю, переведен ли он на русский. Утверждение это взято также из практики. Ибо мне пришлось как детскому психологу поработать с детьми, которых вот таким вот "просвещением" родители по доброте душевной "стимульнули".

Утверждение серьезное, но по-моему я его попыталась объяснить и перевести на максимально простой язык. Попробую еще раз. Представьте себе перестимулированного ребенка. У него нет такого опыта и таких механизмом контроля над своими эмоциями и своими импульсами, как у взрослого. Ему, соответственно, во много раз сложнее с ними справиться. Они его переполняют. Скажите, как у него будет с концентрацией внимания на каком-нибудь уравнении в этот момент? Если ребенок не может сконцетрироваться нормально на предмете, сможет ли он серьезно его изучить?

Чтобы перевести это на язык ощущений взрослого человека, то представьте себе, что с вами произошло событие, которое привело вас в крайнюю степень волнения. Так, что еще чуть-чуть и начнут дрожать руки. Так бывает нечасто с взрослыми людьми, но бывает. Скажите, насколько эффективно вы в это момент будете решать какую-нибудь серьезную математическую задачу?

Следующее: речь идет о том, что такой ребенок будет хуже учиться относительно себя самого. То есть он бы учился намного лучше, если бы его не стимулировали. Но проблемы с концентрацией внимания будут мешать.

Edited at 2015-06-22 08:54 pm (UTC)

"научные статьи в закрытых научных журналах" – это очень удобный источник :)

Не знаю, какой вы психолог (у меня к детским психологам очень настороженное отношение), но мой опыт воспитания всего лишь двух детей показывает, что у них особого интереса к этой теме нет дет до 12. У нас дома всегда были книги для разных возрастов на эту тему, и мы никогда не смущались отвечать детям на вопросы по этой теме. Один ребёнок только что хорошо закончил школу, вторая – пятый класс лишь с тремя четвёрками. Оба занимаются спортом по своей инициативе.

"Волнений" по этой теме у них не было до достижения пуберантного возраста. А к этому возрасту они знали уже достаточно много, чтобы избежать неприятных ошибок и не поддаваться на байки типа "от одного раза ничего не будет".

Я не думаю, что ваша идея о "стимуляции" верна. Я думаю, что определённый "секспросвет" должен быть. Он, хотя бы, поможет избежать типичных школьных баек про секс и отношения полов. Конечно, важно, чтобы это было в меру.

Ваше право не верить мне. Как-то вы себе противоречите. То дети не интересовались никогда, то вы не стеснялись отвечать. Свой интерес к сексу они никогда вам не покажут. Задают дети вопросы, как правило, не про секс. А про рождение детей. А байки про секс никому еще не вредили. Росли все столетиями без секспросвета, хихикали над байками, потом забывали про них и шли познавать мир. И размножались вовсю, когда вырастали, тоже без секспросвета. А вот другое дело, когда процесс в процесс вытеснения этой темы из внимания и сознания нарушается ( а происходит это именно тогда, когда взрослые начинают детям с умилением показывать похабные картинки). Волнения у них при этом будут, как бы вы себя не пытались уговорить. И очень сильные волнения. Просто форму они имеют именно такую:неусидчивость, беспокойность, снижение внимания. Или вы думаете, они вам это как-то в открытую покажут? В этом случае очень наивны )) Вы вправе развращать своих детей столько, сколько вам хочется. Остается надеяться, что вы все же остановитесь на уровне книжек по анатомии и убережете детей от таких картинок, как , например, из этого или предыдущего поста

Edited at 2015-06-24 08:03 pm (UTC)

Мне всегда казалось, что одним из самых важных качеств психолога является умение слушать собеседника :) Давайте посмотрим. Вот я пишу:
мой опыт воспитания всего лишь двух детей показывает, что у них особого интереса к этой теме нет дет до 12.
А вот вы пишете:
Как-то вы себе противоречите. То дети не интересовались никогда,

Как же так? :) "особого интереса нет" разве тоже самое, что "не интересовались никогда"? Конечно, интересовались, а младшая интересуется, потому что в школе детки всё это активно обсуждают и в раздевалках меряются выступающими частями тела. Но лет до 12 эта тема их не слишком интересовала. С 12 – да, вопросов становится больше, и они всё более неудобные для родителей.

Далее:
Росли все столетиями без секспросвета, хихикали над байками, потом забывали про них и шли познавать мир. И размножались вовсю, когда вырастали, тоже без секспросвета.
Фактически вы сейчас выступили против того, чтобы дети знали об опасностях раннего секса, против информации о предохранении, против информации о болезнях, передаваемых половым путём. Из ваших слов следует, что дети должны обо всём узнавать сами путём получения сексуального опыта. Для современной молодёжи это означает поперепихиваться где-нибудь, как-нибудь, без защиты, да ещё и в антисанитарных условиях. Извините, но ваша точка зрения очень вредна для детского здоровья и напрямую поощряет беспорядочные половые отношения, заболевания и подростковую беременность. Я против такого подхода.

Или вы думаете, они вам это как-то в открытую покажут? В этом случае очень наивны
Я думаю, вас удивит, но мне часто бывает очень неудобно отвечать на вопросы, которые задают мне дети. Но я оправдываю себя двумя причинами:
1. Дети знают, что нам можно доверять и, если что случится, придут к нам за помощью, а не пойдут неизвестно куда.
2. Имея определённые знания, дети смогут (при их собственном желании) избежать больших рисков для своего здоровья.

Вы вправе развращать своих детей столько, сколько вам хочется.
Ну, во-первых, это очень серьёзное обвинение, не стоит им так просто кидаться :) Во-вторых, понятие развращения малолетних очень чётко прописано в том же УК. Мои действия под него не попадают. Я о своих детях забочусь и готовлю их к жизни, которая сейчас гораздо опаснее, чем когда ребёнком был я (в 80-х).

Давайте уж общаться как взрослые люди: спокойно, вдумчиво читая друг друга и не бросаясь громкими обвинениями без оснований.

  • 1