Previous Entry Share Next Entry
О запрете на иностранное кино и воспитании патриотизма
tachkasmedom


В России запрещен к показу фильм "Номер 44", в котором речь идет о расследовании убийств детей во времена Иосифа Сталина.Он остался без прокатного удостоверения за две недели до начала проката. Причина: искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи.

Собственно, о пересмотре итогов Второй мировой войны наши западные "партнеры" говорят давно. Еще в 2011 году корреспондентка The New York Times Джуди Демпси  нам сообщила, что России  придется "столкнуться с собственным прошлым, в частности с преступлениями сталинизма и лагерями, и переоценке ею своего амплуа жертвы и победительницы во Второй мировой войне".
Если не "жертва" и не победитель, то начит "агрессор" и "проигравший"? Вот такой образ, такую роль сейчас хотят навязать нашей стране.  После того как идеологема создана, подключается и мощная идеологическая машина под названием "Голливуд". Идеи о том, что это вовсе не советская армия победила фашизм, в американских фильмах транслируются вот уже несколько лет.


Самый свежий пример. Не так давно в массовом российском кинопрокате шел голливудский фильм «Игра́ в имита́цию».  Это историческая драма о британском криптографе и математике  времен Второй мировой войны Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы - шифровальной машины, использовавшейся для шифрования и дешифрования секретных сообщений в  Третьего рейха, и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность.
Основная мысль фильма такова: Вторая мировая война был выиграна именно благодаря Тьюрингу и его команде, а также благодаря неординарным способностям Тьюринга, которыми он обязан своей «инаковости», то бишь гомосесуальности. В фильме несколько раз повторяется: «войну выиграли мы». Русские в фильме показаны то коварными, то слегка глуповатыми. Когда показывается празднование победы, то на экране мелькают флаги европейских стран и США, площади и улицы Британии и стран-союзниц, но ни разу не показаны советские солдаты, советские граждане и флаг СССР.

Вот так, в год 70-летия Победы в нашей стране в широком прокате прошел фильм, в котором говорится, что победили в этой войне не мы, а кто-то совсем другой.  Фильм вознесен критиками до небес, номинирован на множество крупных международных премий. Когда я смотрела этот фильм, в зале был полно детей.

Прдставляете себе, какой бардак будет твориться в  голове у  этих детей, которым дома и в школе рассказывают о том, что это их народ, их прадеды  - герои, совершившие подвиг и спасшие мир, а потом они приходят в кино и там им во всех красках, талантливо, рассказывают нечто совсем противоположное.  Сейчас так много говорят о необходимости патриотического воспитания. Ну и о каком патриотизме после таких фильмов можно говорить?

Но вот этот "Номер 44", судя по отзывам, вырвался далеко вперед по количеству помоев, выливаемых на нашу историю. Хорошо высказался Мединский по этому поводу: «Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей – вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна – та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос».
Я, конечно, от Мединского не скаать, чтобы в большом восторге, но тут с его словами и действиями согласна.
Информация о том, что Голливуд — это прежде всего орудие пропаганды, ни для кого не является секретом в США, однако в нашей стране американская кинопродукция до сих пор в рассматривалась как исключительно развлекательная.

А между тем, люди, создающие эту продукцию, хорошо понимают силу ее воздействия и ее способность быть оружием  в информационно-психологической войне. Особенно верьезно они относятся к детской аудитории.  Приведу цитату сценариста и продюсера известного мультсериала «Симпсоны» Майка Райсса: «Мы будто наконец обнаружили идеальный носитель для нашего мировоззрения, позволяющий нам воплощать тот особый юмор и особую позицию, и преподносить их в упаковке, способной соблазнить более широкую аудиторию. Полагаю, что если бы это был игровой сериал, он не стал бы ''хитом'...  это слегка попахивает предательством, потому что у меня тоже есть дети! именно многочисленность аудитории делает наше шоу ''хитовым'', а нашу фирму процветающим предприятием. Но мы скармливаем детям огромное количество идей и понятий, на которые они ''не подписывались''». Художник «Симпсонов» Мэт Грейнинг высказался еще решительней: «Я считаю, что можно безнаказанно высказывать любые необычные идеи – надо всего лишь улыбаться, высказывая их».

Власти США, кстати, силу масскульта очень хорошо понимают. Там существенно ограничили доступ к чужой медиапродукции на свой рынок. Кинопродукция иностранного происхождения там идет в очень ограниченном прокате. Интересно, у нас до этого додумаются когда-нибудь?


  • 1
Умеет Мединский грамотную рекламу сделать. Теперь посмотрю обязательно.

Что с интернетом делать? Ведь фильмы обязательно в инет попадут

В интернете пока аудитория не такая массовая. но одними запретами, думаю, ничего не сделать. Нужно свое кино, свою культуру из руин поднимать.

И ведь снимают ПОДОБНОЕ на государственные деньги(

в данном случае не на наши ))

Кинопродукция иностранного происхождения там идет в о

При этом наши свободострастцы поднимут вой, если Россия проделает то же.
По отношению к ним очень хочется выразиться нецензурно, но в Вашем журнале воздержусь.
И даже el_set ничего не скажу.

ограничение, а не запрещение

Слова разные, смысл один.

Мединский: "Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками"
Ну так так и есть. Историю нужно лучше изучать и больше читать исторических свидетельств и документов. Что поделать, если там действительно было месиво из орков и упырей, стоящих над множеством подавленных и молчащих и измученных людей.
Не зря Плисецкая как только не стало Сталина постепенно вывезла всю свою семью за границу. Умная женщина.

Плисецкая вывезла, а большинство осталось и творило. Категорически не согласна про Мордор. В истории нашей страны много было достойного, было также много страданий и несчастья, но вот такого презрения к собственной истории я не понимаю. А где в то время было хорошо? В "цивилизованной" Германии? Или во Франции, так изящно и элегантно за 30 дней сдавшей свою страну немцам и до сих пор стыдящийся этого? Может, в Швейцарии, где до 40-х годов 20 века использовался рабский труд детей-сирот? Или в США, где до 70 годов 20 века существовали отдельные места в автобусах ( и вообще повсюду) - для белых и цветных? Но знаете, я ни разу не встречала иностранцев, которые бы так яростно поносили бы свою родину. Вот именно это отличает их в лучшую сторону от некоторых моих соотечественников, к сожалению.

Edited at 2015-04-16 02:36 pm (UTC)

Основная мысль фильма такова: Вторая мировая война был выиграна именно благодаря Тьюрингу и его команде, а также благодаря неординарным способностям Тьюринга, которыми он обязан своей «инаковости», то бишь гомосесуальности - гомосексуальности там уделено очень мало внимания и то потому, что эта склонность сыграла роковую роль в его судьбе.Из песни слова не выкинешь)) Фильм хороший.Уж он никак не повредит теме патриотического воспитания. Да, они тоже воевали и погибали. У них была, конечно, другая война, но тем не менее. Ничего оскорбительного там для России я не увидела, а вот атмосфера войны на мой взгляд передана куда лучше, чем в большинстве российских современных фильмов.Вот они - реальная угроза, настолько тупо и плоско там изображен русский человек.Настолько тупо и плоско изображено там русское общество!

Фильм хорошо сделан, да, но это не значит, что он хороший. И мысль его не в том, что "мы тоже воевали". Мысль там в том, что "это мы выиграли войну, а не кто-то другой". Она вполне недвусмысленно передана

Edited at 2015-04-16 02:37 pm (UTC)

Для меня импортный кинематоргаф - это в основном развлекательное кино.В экшене нам до них далеко.Изредка смотрю серьёзное кино, но про них.
Про нас, увы, они снимать не умеют. И не нужно пытаться. Не понимают они. Это же целый пласт культуры! Разве понять иностранцам, чем не угодила русским их Анна Каренина или Тихий Дон? Да ни в жизни!Кино с историческим посылом у них хорошо получается только про себя. Да и мы, зрители,понимаем те правила кинематографа, где у белого полицейского всегда в напарниках черный, где выпускной - это обычно первый секс( установка, однако), где один супермен побеждает целую мафию и тп
Русское кино - это не всегда прямолинейность.
На 44 не пошла бы и так...Да и скачивать не буду. Время тратить...Уж если у них Анна Каренина такова, что от образа одни обрезки остались, то чего ждать от детектива " про русских"?)))

"В экшене нам до них далеко" очень смешно смотреть, как наши натужно копируют их способы снимать кино и играть. Получается нелепо. Как будто и не было у нас ни системы Станиславского, ни русского театра. Забыли напрочь, отбросили, а теперь обезьянничаем.

Очень хорошо развивать патриотизм и выделять бабло на Горько, Ржаку и Левиафана.
А вообще посмотрите "Триумф воли" с проекцией на текущий момент

Наши современные фильмы - это кошмар и ужас. Не надо на ТАКИЕ фильмы денег выделять. Был же у нас кинематограф когда-то. Почему бы его не начать поднимать из руин?

Очень плох американский кинематограф. Не верите? Берём любую американскую комедию, например, "Миллион способов потерять голову" (вестерн) и пробуем представить себе что это сняли у нас и про нас. Только не "дикий запад", а деревенька в Сибири 19-го века. События и эпизоды - то же самое: говно (в вестерне оно присутствует), гениталии крупным планом, процессы мочеиспускания животных, постоянное пьянство, кровь, кишки... "Левиафан" умер от зависти.
В общем, не представляю себе, какой дрянью мы бы считали наш кинематограф, если бы он снимал такой ужас.
А, чуть не забыл, хорошо бы спросить себя, кто нас убедил в том, что американский кинематограф - величайший.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account