Previous Entry Share Next Entry
Приемы манипулятивного воздействия рекламы. Дети.
tachkasmedom


Детская аудитория  является весьма важным сегментом рынка для производителей.  В США оборот продукции, предназначенной для детей , состаляет десятки миллиардов долларов. А посему дети являются объектом пристального внимания рекламщиков.

Прежде всего, они интересны маркетологам как рычаг воздействия на родителей. Или, как говорят сами маркетологи, дети играют "роль пилы".  Часто, увидев рекламу очередной игрушки, шоколадки и прочего, дети начинают упрашивать родителей купить ее. Делать они это могут очень настойчиво  и эмоционально. Не всякие родители способны бесконечно сопротивляться такой массированной эмоциональной атаке. А если они и сопротивляются, то часто испытывают чувство вины. Еще бы! Чадо плачет, обижено и вообще страдает безмерно. А иногда оно и злится. А кому охота испытывать на себе злость собственого ребенка?

Эффект "пиления" может вызываться по-разному.  Интересный прием используется западны ми маркетологами во время рождественских праздников, на который приходится пик продаж детских игрушек. Но продавцам и проихводителям очень не нравится, что после этих праздников уровень продаж резко и надолго падает. Родители купили подарки и на некоторое время позволяют себе не реагировать на просьбы детей  о покупке очередной игрушки. Интенсивная реклама при этом уже не помогает. Чтобы  удержать рост продаж, маркетологи придумали следующее. Перед Рождеством начинается усиленная рекламная раскрут.ка какой-нибудь новой, "особенной" игрушки. Родители строят планы,  обещают ребенку подарить именно ее, дети просят Санта-Клауса подарить им именно эту игрушку.  Но  в течение самого праздника родители  вдруг обнаруживают, что реламируемая игрушка в магазинах закончилась. Ее нигде не достать. Родители делают вывод о том, что все раскуплено и покупают ребенку равноценный подарок.

Однако после праздников "оказывается", что игрушка вновь появилась в продаже. Тут даже на рекламу тратиться уже необязательно. Родители, чувствующие вину перед ребенком за невыполненное обещание, покупают и ее тоже. А чтобы ребенок не забыл вдруг про эту игрушку, ему о ней постоянно напоминают, выпуская сопутствующие товары - пеналы, ручки и пр. Таким образом и выгода растет за счет их продажи, и ребенок регулярно видит перед глазами предмет желания. А дальше он начинает пилить родителей, заставляя их покупать ему новую куклу из серии барби, новую модель транфсформера и т.д.

Важно понимать, что в условиях рыночной экономики бизнес ВСЕГДА заинтересован в том, чтобы родители воспитывали детей как можно меньше. Чтобы они были как можно более растерянными и  постоянно чувствовали себя виноватыми. А  ребенок должен быть невоспитанным, жадным и импульсивным ,  готовым вестись на любую яркую картинку и привыкшим к тому, что его желания обязательно должны исполниться. Такой ребенок -  модель идеального потребителя.



  • 1
Во-во. В начале нулевых появились телепузики. Вот мерзость так мерзость! Сестра своей дочке эту передачу не включала. Однако игрушки и прочее с их символикой появилось везде. Я ждала ребёнка, свекровь сшила пелёнки и распашонки. Она с трудом нашла подходящую ткань, нужна была фланель. И на этой фланели были нарисованы телепузики. К счастью, когда дочь подросла, о телепузиках уже не вспоминали. Зато другая беда появилась - дочь ходила в детсад, в группе завелись "винксоманки". Дочку тоже "назначили" феей. И она без конца повторяла: "Я фея из клуба Винкс!" И никакая она не Таня - Текна, да и только! Долго "воевать" пришлось.

Кошмар какой. Про фей.

Вот-вот. И если Винкс хотя бы добрые феи, то потом, когда бдительность родителей была усыплена, появилась "Школа монстров". А это уже противоположность. Родители по инерции не насторожились, а монстры и культ смерти уже повсюду.

ЗНАНИЕ - СИЛА

ТО, ЧТО ДЕЛает тачка с мёдом - великое дело. она даёт ЗНАНИЯ.
и разрушает великую стену немоты. мне НЕ нужна её инфа непосредственно - мы пережили это. но, читая её, я вижу и новые возможности в своём вчера (многие вопросы выехали чисто на голимом авторитете), и в завтра. друзей и знакомых. будущих внуков и ... читателей ЖЖ.
вот, вы теперь ТОЖЕ в курсе. великого дела. так НЕ будьте его пАссивом, не будьте потреБителем. впрягайтесь

Re: ЗНАНИЕ - СИЛА

Так впрягаюсь потихонечку.

Серии детских игрушек и сопутствующие товары — большая проблема. Многие мультфильмы и игры (компьютерные) создают вокруг себя огромное число тематических товаров. В результате ребенок, во-первых, начинает отдавать предпочтение только одной группе игрушек и еще больше «застревает» в тематике и образах конкретного мультфильма или игры, а, во-вторых, стремиться собрать их все. При этом некоторые современные мультфильмы такие как, например, «Миньоны», вообще похожи просто на затянувшийся рекламных ролик.

Да, очень верно про застревание. А ведь ребенку надо вырастать из определенных образов. Миньоны очень регрессивный мультик. Очень вредный

  • 1
?

Log in

No account? Create an account