Previous Entry Share Next Entry
Почему компьютерные игры вредны для психики, а реальные - нет?
tachkasmedom


Чем отличаются реальные игры игрушки от компьютерных и почему последние наносят вред психике ребенка? Когда ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается, тратит время впустую, поэтому они начинают подсовывать ему игры развивающие, начинают с чуть ли не с двухлетнего возраста учить иностранные и т. д. В развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей (о том, почему маленького ребенка не стоит учить иностранным языкам хотя бы до трех лет, я напишу как-нибудь в  другой раз).

Почему это так? Потому что игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше, он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия. Параллельно таким он усваивает роли, функции и отношения между людьми.

Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность. Это не родители (или инструкции развивающей или даже просто настольной игры) ведут ребенка по сюжету, говорят ему, как ему поступать, вкладывают ему информацию в голову. Он САМ создает свой мир, у него включается познавательный интерес. Если игрушка не обладает теми свойствами, которые нужны ребенку, он переделывает ее, ломает ее и смотрит, что там внутри, чинит, учится обращаться с ней более ловко, придает ей новые функции меняет сюжет , проигрывает вновь и вновь свои неудачи и  в игровой форме ищет выход.  В общем, он учится массе вещей, он находится в процессе  познания и активного творчества.

А что происходит с ребенком, который играет в компьютерную игру?

Во-первых, возможности придумать и создать свой собственный мир у него уже нет. Мир игры — яркий и завлекающий — для него уже создали. Это значит, что собственная фантазия у него уже не работает.

Во-вторых, у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами.

В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него чужие дяди. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель из сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может.

В-четвертых, быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями («нажми на кнопку — получишь результат») создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным и слабым.

В-пятых, ребенок привыкает к тому, что можно получить быстрый результат, используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше: игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Далее, в реальной жизни, он сталкивается с тем, что добиться положительного результата значительно трудней, что за него нужно расплачиваться чем-то, что можно проиграть, а кнопки «рестарт» нет.

Четвертый и пятый факторы играют значительную роль в формировании компьютерной зависимости. Какой вывод сделает ребенок, играющий в компьютерные игры? Что виртуальный мир интереснее реального. Ребенок, интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом.


  • 1

А для какого возраста детей это актуально?

А для какого возраста детей это актуально?

Re: А для какого возраста детей это актуально?

Для того, в котором играют в игры ))

Edited at 2016-02-01 04:53 pm (UTC)

Я лично знаю людей, который в 60+ лет играют в компьютерные игры и людей, которые в 30+ лет играют в настольные игры (:

У меня самого сыну 3 года. Мы ему сейчас компьютерные игры не даём, но как будет не дать игры, когда он пойдёт в школу?

Да, это Вам сложно будет сделать. Но на самом деле это возможно. Объяснять, что нельзя и не давать. Я знаю такие семьи, в которых детям категорически в компьютерные игрушки играть не разрешают. Удаляют все игры из телефона и т.д.

Компьютерные игры всего лишь инструмент, как его применит создатель такой эффект и будет. Сейчас цель затормозить человека в развитие, наблюдаем засилье шутеров и мморпг. Если вектор поменяется, сменятся и игры.
Ну и - Вы знакомы с игрой Майнкрафт?


Как человек, немного причастный к миру игроделов, заявляю, что главная цель игры - заработать денег своему создателю. ММОРПГ и шутеры с этим хорошо справляются, поэтому их делают. При этом реализуют в них то, что больше продаётся. Например, азиатские ММОРПГ отличаются от западных по игровой механике, потому что у азиатской аудитории немного другие интересы в играх.

Я знаком с Майнкрафтом. А что вы хотели про него рассказать?

В добавление. У Р.М.Грановской описан опыт с котятами: один гулял своими ногами, другой - только катался на первом. Так вот понимание формы выработалось только у того, кто двигался своими ногами. Хотя видели и тот и другой одно и то же.

Edited at 2016-02-01 06:47 pm (UTC)

А что такое "понимание формы" у котёнка?

Шахматы на компьютере? :-)

Лучше сначала руками.

В шахматы с компьютером играть банально неинтересно. Компьютер не позволит играть сериями блестящих комбинаций и умопомрачительных острых атак. Там надо играть стандартные дебюты от обороны, и дальше через равноценные размены идти в нужный тебе эндшпиль, который комп не сможет просчитать. Всё остальное сурово наказывается.

Согласна, чем позже ребёнок ознакомится с компьютерными играми, тем лучше. Кроме того, все дети разные, все родители - тоже. Баланс между "дозировкой" реальных и компьютерных игр очень хрупок. Когда дочь начала ходить в Интернет, муж установил родительский контроль. Первое время игры были под моим наблюдением. Например, дочка играла в дизайн ногтей. У её лучшей подруги мама имидж-дизайнер. Я сказала: "Вырастешь - будешь Дашиной маме помогать". Дочь ответила: "Фи! Я астрономом буду". Из дебилоидной "Трагедии белок" она сделала целую повесть - там можно составлять карты игр самостоятельно, так у неё повесть с продолжением получилась, про три поколения белок. Ещё есть какие-то игры, где можно составлять интерьеры, образ героев. А чтобы получить возможность пользоваться предметами интерьера или аксессуарами, надо заработать баллы. Как их заработать? Ответить на вопросы из школьного курса. выбрать предмет (математика, физика и т.д.). Моя дочь-отличница справляется. В стрелялки она не играет.

Ну девочки в стрелялках вообще большая редкость. А попробуйте мальчику не дать.

Есть еще пара общеизвестных проблем, которые не затронуты.

Первая - проблема контента, не контролируемого взрослыми. Если ребенок играется в нормальные игрушки - родитель имеет возможность видеть процесс игры и вмешиваться в него по необходимости. Что происходит в волшебном мире за голубым экраном - родитель, как правило не видит. Либо - видит, но чрезмерно поздно.

Вторая - мозг привыкает к легкоусвояемому контенту. Этот контент становится хуже наркотика: захотелось узнать чего-то новое - мозг "знает", что делать: скорее бежим за компьютер включать игрушку! Ведь там эту хотелку удовлетворить проще всего! И ведь он абсолютно прав же ж, и доказать мозгу, что он потребляет суррогат - крайне сложно.

Соглашусь тоже, особенно с последним. Поэтому интерактивная доска, если только не редкий случай, когда надо показать анимацию - зло. У учащегося создаётся впечатление, что голова не нужна: нажмёшь на кнопку - получшь результат.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account