Previous Entry Share Next Entry
О том, как ученые обслуживают идею многоэтажного человечества
tachkasmedom


Исследователи из Университета Бирменгема назвали возможную причину плохого поведения у подростков. По данным работы ученых, у ребят, которые ведут себя антисоциально и агрессивно, мало серого вещества в области мозга, связанной с принятием решений, пишет Учительская  газета
​В рамках исследования ученые проанализировали данные МРТ-сканирования мозга 394 подростков с поведенческими проблемами и 350 подростков, не имевших таких проблем. Исследование показало, что у участников из экспериментальной группы было гораздо меньше серого вещества в миндалине, островке мозга и префронтальной коре. Данные части мозга связаны с эмпатией, эмоциональной регуляцией и другими функциями. В дальнейшем ученые планируют выяснить, имеют ли отношение к обнаруженным особенностям мозга такие факторы, как злоупотребление психоактивными веществами, курение матери во время беременности и жестокое обращение в раннем детстве.

Сообщение из рубрики «Британские (американские, австралийские, вписать , какие еще) ученые сделали «открытие». Никакого отношениям к настоящим исследованиям данные «открытия» не имеют. По жанру деятельность подобных «ученых» скорее можно отнести к представлениям фокусников, артистов цирка или уличного балагана.

Отличает их от настоящих ученых желание все упростить, свести к примитивным схемам, да так, чтобы результаты «исследований» в три секунды были бы объяснены случайному прохожему на улице. Но особенно опасными мне кажутся, попытки с помощью примитивных схем  объяснить человека. Словно он - робот, управляемый сетью проводов, находящихся в черепной коробке.

Словно не существует человек в культурной среде, способной его формировать, воспитывать и преобразовывать, сообщать ему определенные образцы поведения. Давно уже известно ученым без кавычек, что очень небольшое количество нервных структур и клеток на момент рождения ребенка являются зрелыми и активно функционирующими. Как правило, это структуры, связанные с ощущениями тела: больно-приятно, холодно-тепло и т.д.

Что касается остальных зон или клеток мозга, то чем меньше они стимулируются, активизируются опытом, тем они соответственно, меньше развиваются. Простой пример — дети-маугли, выросшие среди животных, не способные научиться говорить, несмотря на то, что рождаются со здоровым мозгом. Если на протяжение первых нескольких лет жизни ребенка соответствующие речевые зоны не стимулируются — то есть нет рядом людей, разговаривающих с ребенком — эти зоны перестают функционировать. Так что "ученые" немножко перепутали причину со следствием.

Это касается и эмоционально-волевой регуляции, и способности проявлять сочувствие. И сочувствие, и умение себя контролировать человек приобретает прежде всего посредством воспитания и  культурного развития. Да, есть  очень небольшое количество людей, рождающихся с тяжелыми патологиями мозга или получающих  тяжелые травмы, таких очень трудно или практически невозможно развивать.  Но это скорее исключение.  Большинство людей рождается с мозгом, обладающим большим потенциалом развития. Человек не является полностью обусловленым биологически существом.

Чем опасна такая тенденция -упрощать человека, делать его полностью обусловленным биологией? Тем, что такой подход к предполагает отказ от развития человека. Берем, сканируем мозг и разделяем людей на тех, кто полноценен, и тех, кто не очень. С теми, кто не очень, придется что-то делать.

А что делать? Уж точно не тянуть их вверх, воспитывать их, работать с ними. «Тут же анатомия, ничего не поделаешь. Мозг ущербный». Тогда придется отделить их от полноценных. Другого выхода нет. Когда отказываешься от идеи развития человека, неизбежно приходишь к идее многоэтажного человечества, на разных уровнях которого будут находиться люди с той или иной степенью «полноценности».


  • 1
С благообразно-наукообразным видом аккуратно продвигают идеи дискриминации с детского возраста. Причём, наверняка, откажутся от такого определения, поскольку это ведь исследования. Во нацисткой Германии тоже проводили разнообразные «исследования» над людьми, которые потом были признаны бесчеловечными.

ну да, можно ведь еще в младенчестве мозг проверить и разделить. сразу станет видно, на кого стоит "тратить деньги налогоплательщиков", давая образование, а кого - в гетто. Гламурное, приукрашенное с большим-большим телевизором до горизонта.

Перекликается с материалом Ольги Четвериковой о разделении детей на касты.

По желанию родителей (подкреплёному определённым взносом, например) определять в соответствующую группу.

Социокультурная среда формирует мозг. Именно поэтому , совершив описанное в статье открытие (это именно открытие, причем важнейшее), британские ученые должны были поднять тревогу насчет опасного состояния социокультурной среды того общества, в котором они живут. Насчет среды, формирующей социопатов с неправильно сформированным и неправильно функционирующим мозгом. Вместо этого они возложили "вину" на курение, "психоактивные вещества" и жестокое обращение в раннем детстве. Под последним, "естественно", имеется в виду жесткое воспитание, без потакания "потребностям и правам ребенка". А на самом деле все наоборот - чем больше детям потакают, чем меньше от них требуют, тем хуже формируется та самая "префронтальная кора" и тем слабеее ее связь со срединным мозгом ("миндалина" и т.п.), отвечающим за исполнение желаний, порожденных врожденными, "инстинктивными" импульсами. Получается именно то, что они описали: раб желаний, неспособный ни на эмпатию, ни на нормальную социализацию. Сами плодят уродов, а потом с удивлением это обнаруживают новейшими приборами, толком не понимая отчего так получилось. Может сами такие, оттого и не понимают?

Edited at 2015-12-20 08:25 pm (UTC)

"Совершив данное открытие (это именно открытие, причем важнейшее)," о том, что формирует, известно было и до них. они лишь подтвердили и сделали это более явным. И как Вы правильно сказали, сами этого не понимают. Вот только про жестокое обращение я у них не очень поняла. Похоже, они хотят доказать, что такое жестокое обращение - следствие недоразвитости мозга. То бишь под ювеналку подтянуть еще и "научные" изыскания.

Что-то не так с учительской газетой...

Нынче со многими газетами "что-то не так". Какие-то сознательно "продаются", какие-то - не осознавая того, "льют воду на чужую мельницу", но ни те, ни другие, похоже, не проверяют информацию на достоверность (хотя и по разным причинам).

Обычно, у научных работ есть авторство. А СМИ нас часто кормят некими коллективными "учёными". Чистая туфта и манипуляция сознанием.
А вот профеесор ВШЭ спаивает народ:
- и раз: http://matveychev-oleg.livejournal.com/2942350.html (19 декабря)
- и два: http://matveychev-oleg.livejournal.com/2944585.html (20 декабря)

о, за ссылку спасибо

Эти "учёные" человека рассматривают, как животный организм со сложными биохимическими процессами, познав которые, можно получить инструменты воздействия на сознание, что и делается. Главная задача, порученная заказчиками таким учёным: методики простого, дешёвого и быстрого воздействия на людей для формирования человеческих особей под конкретные задачи. Эти мечты неоднократно проявлялись в кинопродукции.

Да я думаю, что не особенно им нужны эти особи человечекие. Под конкретные задачи можно приспосабливать роботов, например. Людей надо не так уж много. Сначала надо выделить из них неполноценных, а потом этим "неполноценным" предлагать не размножаться. В полном соответствии с госпожой Маргарет Зангер, идеи которой уже пропагандируют в школах: http://tachkasmedom.livejournal.com/36306.html.

Робототехника конечно будет развиваться и усложняться, но, - согласитесь, - насколько проще роботизировать людей, с помощью химических или иных воздействий, а потом, когда износятся, или повредятся утилизировать в компост. Поди - плохо!

да, и я подобным образом к таким заключениям "ученых" отношусь

  • 1
?

Log in

No account? Create an account