Previous Entry Share Next Entry
Учителя возвращают элементы советского воспитания в школы
tachkasmedom



Аргументы и Факты сообщают: «В Красноярске родители и учителя создали «инновационную школу с трудовым воспитанием». Только так они смогли обойти статью закона «об эксплуатации детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы на школьном дворе и собственноручно мыть парты».

Сибирским учителям надоело быть обслуживающим персоналом, и они решили вернуть слову «педагог» его прежнее значение. В девяностые годы двадцатого столетия воспитательная функция была изъята из вузов и школ.Воспитатели в массовом порядке уходили из образовательных учреждений, в которых должна была остаться только функция обучения. К началу двухтысячных ситуация стала немного выправляться, функцию воспитания в школы вернули, но в уже значительно ослабленном виде. Во-первых, во многом был утерян кадровый состав.
Во-вторых, в нашу страну под лозунгами защиты прав детей пришла ювенальная идеология. Ювеналы немедленно объявили всякий труд детей «нарушением прав» и закрепили этот принцип законодательно.

Защищаются от труда у нас дети следующими юридическими документами.
В 2003 году Россия ратифицировала Конвенцию о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция № 182).

Под понятием «наихудшие формы детского труда» в Конвенции понимается следующее:
а) все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах;
b) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений;
с) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах;
d) работу, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Кроме того, Россия является членом МОТ (Международная организация труда), выпустившей в 1998 году Декларацию Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда"
В этой декларации, в частности, говорится о том, что «все государства-члены, даже если они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно:
… c) действенное запрещение детского труда»


Вот, как! Не только наихудшие формы детского труда запрещены, но сам детский труд как таковой.
Между тем многие крупнейшие отечественные и западные ученые-педагоги утверждали, что полноценного воспитания ребенка не бывает без приучения его физически трудиться. Труд, игру и обучение считал основными средствами воспитания Песталоцци.
Макаренко считал, что важнейшими элементами воспитательного процесса являются труд и коллектив, что не будет личность расти без этих  элементов воспитания. Перечислять имена можно долго.
Но все исследования ученых, вся педагогическая теория и практика выброшена детозащитниками на свалку. Они ведь не развить детей хотят, не сделать их лучше. Они права хотят защищать… отнимая у детей при этом при этом важнейшее право - право на развитие.

А еще в Новосибирске, как пишет все тот же АиФ, учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют.

Это тоже инновация. Самая новая инновация. Во всяком случае, на фоне зловонного болота, в которое превратили нашу систему образования, эти первые шаги учителей выглядят смелыми и свежими.

  • 1
Отлично. Надеюсь, родители и учителя сначала сами освободятся от крепостной зависимости. Которая у них в головах сидит. Тогда таких школ будут тысячи! И тогда дети у нас будут совсем другими, чем сейчас.

Обнадёживающие инициативы

Поддерживаю категорически

Такое ощущение, что Сибирь-таки скоро отделится... Я тогда туда эмигрирую, мне там и кроме этого очень многое нравится. В людях и инициативах.

Хорошо, что в нашем суровом мужском учебном заведении никто не задается вопросом, этично ли дать кадету в руки швабру :)

Там кроме этих замечательных инициатив еще проходят всякие монстрации, сдачи лсов китайцам, удушение собственных производителей, Тангейзеры и еще моного всякого.

Отделившуюся Сибирь с удовольствием поделят китайцы, японцы и янки.

Правильно на европейскую часть хорошие инициативы переносить, а плохие — давить и здесь и там.

Инициатива достойна широчайшего распространения в отечественных шклах.

У нас дети дежурят по школе - следят, чтобы никто не бегал по коридорам и имел сменную обувь. И в классе, но там только доску моют. В конце четверти - парты.
Это уже инновации или еще нет?:)

Хоть где-то думают...

Хоть где-то думают мозгами...

Без трудового воспитания (и воспитания вообще) - школы выпускают потребителей.
Будущих глобиков

Такой хоккей такие школы (без трудового воспитания) нам не нужны!

Edited at 2015-12-15 11:39 am (UTC)

Лишь бы учителей этих не отстранили от работы за отклонение от "генеральной линии партии" по обеспечению деградации населения.

А что, когда-то в школе запрещали трудовое воспитание или воспитание вообще?
Кстати, кто-нибудь видит разницу между законом и декларацией?
Так же, как видит ли кто разницу между детским трудом и трудовым воспитанием? Или смешались в кучу кони, люди, лишь бы погундеть?
Народ читает законы и декларации как ему удобно и толкует их как священное писание - кому как влезет и кому как выгодно.
Учителям некоторым выгодно не обращать внимания на детей, не заниматься воспитанием, хотя его никто не отменял, и при этом ссылаться на вольно прочитанные законы.
Недавно безграмотная учительница первого класса в школе говорит с таким апломбом - Вы должны нам приводить воспитанных детей, умеющих СИДЕТЬ на уроке. А мы их только учим.
Я говорю ей - Ну как это? Вы обязаны давать им образование, которое суть синтез воспитания и обучения. И дисциплина на уроке - проблема учителя и только учителя. Не могут все родители класса сидеть рядом со своими детьми, чтобы обеспечить учителю дисциплину. И домашние разговоры с ребенком про то, как надо себя вести - бесполезны от слова "совсем". Ребенок в этом возрасте видит только актуальные цели, это у него возрастное. Уметь работать с этим возрастным и создавать рабочую дисциплину на уроке - работа учителя, воспитательная работа, неотделимая от образовательного процесса.
Хорошо, что разрешили домашнее обучение по желанию семьи. Зачем СИДЕТЬ в классе тупо полдня, обеспечивая учителю дисциплину, чтобы придя домой читать и решать то, что еще не освоено, а не то, что прописано в дебильном учебнике по программе "Перспективная начальная школа". Бесперспективная.

Ну, было уже несколько сообщений о том, что учителей наказывали за то, что заставляли детей мыть полы в классе. Уроки труда - это не совсем трудовое воспитание. Из школ воспитательную функцию изымают уже давно. Тихо, но неизменно.

Работаю в школе, где никогда не прекращали летнюю трудовую повинность. Только если раньше мы, дети, мыли полы в классах, а в каникулы - и парты, а летом старшеклассники красили парты, полы и окна, то теперь дети только поливают клумбы из ведра и рвут сорняки. И всеми фибрами души ненавидят эту работу. Рядом лежит шланг, на который потрачена куча денег, но пользоваться им детям не дают - дескать, ломается.
Не знаю, насколько это воспитывает. Уж лучше бы полы мыли, от этого хоть какой-то воспитательный выхлоп есть (не сорили бы, меньше бы грязи таскали, не забывали бы обувь сменную).

А трудиться - оно вообще тяжело. Не всегда эйфория этому сопутствует. Важно, чтобы дети понимали, что есть вещи, которые НУЖНО делать, даже они не приносят кайфа. С другой стороны, труд должен быть осмысленным. То есть мытье парт - это осмысленное действие. "Мы приводим свой класс в порядок". Эту осмысленность должен показать детям учитель. Потому оно и назыается трудовое ВОСПИТАНИЕ.

Edited at 2016-01-11 07:33 pm (UTC)

Отличный пост, Мэм!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account