Previous Entry Share Next Entry
Реклама и воспитание идеального потребителя
tachkasmedom

Рекламный ролик "Скворечники" в поддержку ТМ "Останкино"  очень  разрушающе действует на психику детей, да и взрослым он тоже,  в принципе, не очень полезен. В этой рекламе основные приемы, используемыt для эмоционального подкупа зрителя, - это юмор и агрессия. Воинственные, злобно рычащие, с выпученными глазами «папы»   сколачивают скворечники . То есть занимаются  мирным и домашним делом,   противоположным по духу своему тому настрою, который овладел отмороженными на всю голову папами.   На этом парадоксе  держится «шутка юмора».

Так реклама и действует.  Визуальный и речевой стимул подкрепляется сильным эмоциональным зарядом.  Апеллировать можно к разным эмоциям. Но проще всего нажимать на две кнопочки  - секс и агрессия.

Наша, российская,  реклама очень часто апеллирует  к особенно грубым  и   примитивным эмоциям. И реклама «Скворечники» тому прекрасный пример.  Особенно этим грешит наружная реклама. На улицах мы то и дело наталкиваемся на огромных размеров жлобские физиономии с открытыми ртами  и выпученными глазами. Постоянное потребление подобной продукции не проходит для людей бесследно.

Реклама, как никакой другой информационный продукт, воспитывает зрителя. Происходит это по двум причинам:

- Вся информация выдается в ней в концентрированном виде. Реклама представляет собой сгусток эмоций и информации.

- Реклама транслируется с большим количеством повторов. Так чтобы посыл ее усвоил даже самый распоследний двоечник.

Взрослых людей она воспитывать может в достаточно ограниченном объеме. Все зависит от того, насколько человек способен критически мыслить, насколько он образован, насколько сильны в нем его моральные принципы и понимание о благе. Если человек осознанно и жестко придерживается неких принципов, то реклама, предлагающая, скажем, отказаться от них, подействует на него слабо.

Но проблема в том, что у каждого человека есть некая серая зона. В этой серой зоне есть установки, которые не являются жесткими. Относительно установок из серой зоны человек может колебаться, сомневаться, поддаваться мнению окружающих и воздействию рекламы.  Поэтому когда рекламщики слышат фразу «на меня реклама не действует», то они внутренне улыбаются.

Итак, есть четкая взаимосвязь между степенью духовного и интеллектуального развития человека и способностью рекламы ( да и любого информационного продукта) воздействовать на него. А потому наиболее подвержены воздействию рекламы дети.

У них нет понимания того, что есть благо и что есть норма. Они  могут  не почувствовать, что демонстрируемые в ролике «папы» ведут себя как расторможенные психопаты. Это понимают взрослые и потому им ролика кажется смешным. Дети же  только усвоят, что такое поведение является нормальным. Раз так ведут себя ПАПЫ.  Папа  для ребенка – это тот, кто передает ребенку законы этого мира. Тот, кто сильный и строгий. Папу все уважают.  Детям очень важно иметь внутренний образ папы, которого уважают. А какой образ папы транслирует ролик "Скворечники" ?

Недавно писала об эффекте социального научения. Суть его заключается в том, что дети, наблюдая агрессивное поведение взрослых,  очень легко заражаются им и сами начинают его активно демонстрировать.

Посмотрите на реакции персонажей этого ролика  и представьте себе, что ребенок тоже начнет вести себя как импульсивный, расторможенный, лишенный всякой рефлексии индивид.

Результатов  воздействия рекламы два: кратковременный и долговременный. Кратковременный заключается в том, что продажи рекламируемого продукта увеличатся. А долговременный эффект является воспитательным. Он состоит  в том, что и дети, и взрослые, в разной степени  усвоят новые социальные и моральные нормы.

Бизнесу нужно воспитывать идеального потребителя. А идеальный  - это тот самый, который импульсивный, расторможенный  и лишенный какой бы то ни было рефлексии


  • 1
Хороший пример полностью безответственной работы с бессознательным

Жуткая реклама... Как и многие другие. Кстати, маленькие дети часто любят смотреть именно рекламу, а не фильмы, например. Несомненно, это сильно влияет на психику.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account